Общая характеристика управления образования Центрального района г. Челябинска

Страница 2

Основными принципами аттестации педагогических работников являются:

- добровольность аттестации для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;

- обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию.

К сожалению, обязательность аттестации руководящих работников на первую квалификационную категорию не всеми руководителями выполнятся. Среди 123 руководящих работников аттестовано 111 (90,2 %).

Анализ работы аттестационных комиссий позволяет сделать вывод, что большинство руководителей правильно и целенаправленно выстраивают работу по повышению квалификации педагогических работников. В результате эффективно выстроенной работы в МОУ и МДОУ созданы условия для профессионального роста педагогов, о чем свидетельствуют показатели аттестации педагогических работников на квалификационные категории.

Таблица 2

Показатели аттестации педагогических работников на квалификационные категории

Категории

2007-2008

%

2008-2009

%

Высшая

423

28,9

394

27,9

Первая

748

51

673

47,7

Вторая

294

20,1

260

18,4

Таблица 3

Показатели аттестации руководящих работников на квалификационные категории

Категории

2008-2009

%

2008-2009

%

Высшая

50

50

53

47,8

Первая

50

50

58

52,2

Вторая

0

0

0

0

Таблица 4

В 2008-2009 учебном году квалификационные категории вновь получили или подтвердили 311 педагогических работников, в том числе

Категории

2008-2009 (вновь получ.)

%

Высшая

76

4,7

Первая

143

8,9

Вторая

92

5,8

Аттестация дает возможность оценки труда педагогам и повышения его оплаты. При существующем порядке аттестации у учителя есть возможность показать свой опыт не только в своем образовательном учреждении, получить признание своих заслуг, удовлетворить свои материальные запросы. Роль аттестации состоит в стимулировании целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагога.

Но, к сожалению, процесс аттестации не обеспечен необходимой нормативной – правовой документацией, стабильно работающими экспертными комиссиями (труд экспертов не оплачивается), что не позволяет защитить педагога от субъективизма в оценке его труда.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Принципы юридической ответственности
Основные принципы юридической ответственности в совокупности представляют собой ее обобщенную характеристику. Принципы юридической ответственности – это внутренние закономерности существования и разв ...

Незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью
Незаконной частной практикой признается занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на избранный вид деятельности, если это повлекло по ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru