Общая характеристика управления образования Центрального района г. Челябинска

Страница 2

Основными принципами аттестации педагогических работников являются:

- добровольность аттестации для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;

- обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию.

К сожалению, обязательность аттестации руководящих работников на первую квалификационную категорию не всеми руководителями выполнятся. Среди 123 руководящих работников аттестовано 111 (90,2 %).

Анализ работы аттестационных комиссий позволяет сделать вывод, что большинство руководителей правильно и целенаправленно выстраивают работу по повышению квалификации педагогических работников. В результате эффективно выстроенной работы в МОУ и МДОУ созданы условия для профессионального роста педагогов, о чем свидетельствуют показатели аттестации педагогических работников на квалификационные категории.

Таблица 2

Показатели аттестации педагогических работников на квалификационные категории

Категории

2007-2008

%

2008-2009

%

Высшая

423

28,9

394

27,9

Первая

748

51

673

47,7

Вторая

294

20,1

260

18,4

Таблица 3

Показатели аттестации руководящих работников на квалификационные категории

Категории

2008-2009

%

2008-2009

%

Высшая

50

50

53

47,8

Первая

50

50

58

52,2

Вторая

0

0

0

0

Таблица 4

В 2008-2009 учебном году квалификационные категории вновь получили или подтвердили 311 педагогических работников, в том числе

Категории

2008-2009 (вновь получ.)

%

Высшая

76

4,7

Первая

143

8,9

Вторая

92

5,8

Аттестация дает возможность оценки труда педагогам и повышения его оплаты. При существующем порядке аттестации у учителя есть возможность показать свой опыт не только в своем образовательном учреждении, получить признание своих заслуг, удовлетворить свои материальные запросы. Роль аттестации состоит в стимулировании целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагога.

Но, к сожалению, процесс аттестации не обеспечен необходимой нормативной – правовой документацией, стабильно работающими экспертными комиссиями (труд экспертов не оплачивается), что не позволяет защитить педагога от субъективизма в оценке его труда.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Субъекты административного права Франции
Субъектами административного права Франции являются: частные лица – как физические (граждане), так и юридические (частные организации, фирмы, компании, корпорации и т. д.; публичные лица – ими могут ...

Полная и ограниченная ответственность
Предусматривается два вида материальной ответственности военнослужащих - ограниченная или полная. Деление материальной ответственности на виды направлено на решение задачи ее индивидуализации. Непоср ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru