Информационное обеспечение управления МО в современных условиях

Закон и право » Информационное обеспечение муниципального управления » Информационное обеспечение управления МО в современных условиях

Страница 3

Наряду с Интернетом, важную роль в информационном обеспечении муниципальной деятельности играют специализированные межмуниципальные информационные системы и базы данных. Из имеющихся в России таких систем наиболее известна информационная сеть Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Информационные компьютерные банки, этой сети (их свыше 10) позволяют получать информацию о социально-экономических показателях городов-участников сети принятых муниципальных актах и т.д. Но для этого каждый город должен регулярно размещать в сети свою информацию.

В стадии разработки находится создаваемая с участием Европейского союза общероссийская муниципальная информационная система (МИС), предназначенная для предоставления муниципалитетам информационных и консультационных услуг через Интернет и работающая в интерактивном режиме на двух языках: русском и английском. МИС содержит 4 раздела:

"Законодательство" - информация о нормативно-правовой базе местного самоуправления и изменениях в ней, необходимая для четкой ориентации муниципалитетов в изменяющемся правовом пространстве;

"Муниципальное управление" - информация об организации практической деятельности в области муниципального управления и менеджмента муниципальных предприятий;

"Экономика и бизнес" - экономическая и деловая информация, необходимая муниципалитетам для принятия стратегических решений, поиска новых партнеров, выхода на новые рынки;

"Европейский опыт" - информация об Европейском союзе и его опыте местного и регионального развития, который может быть полезен российским муниципалитетам.

Для удобства пользования МИС должно быть создано несколько рубрик, таких как "Новости", "Мнения", "Досье", "Консультации", "Архив", "Ссылки", "Контакты".

Такая система после ввода ее в действие позволит существенно улучшить информационное обеспечение органов местного самоуправления. Муниципальные образования в едином информационном пространстве России.

Создание единого информационного пространства России имеет первостепенное значение для органов местного самоуправления и реализуется через функционирование информационной вертикали "Федерация - субъект РФ - муниципальное образование". В этой информационной вертикали ключевым элементом являются информационные ресурсы муниципального образования (см. рис.5 приложений).

Создание единой системы информационных ресурсов осуществляется на основе объемно-ориентированного подхода. Основной объем информации содержится в базовых кадастрах и регистрах и размещается на муниципальном уровне, где в процессе регистрации объектов и субъектов деятельности возникает первичная информация о них.

Система базовых кадастров и регистров отдельного субъекта РФ служит составной частью Единой системы государственных кадастров и регистров РФ (ЕСГКР), которая представляет собой взаимосвязанный комплекс территориально распределенных государственных кадастров, ведущихся на единой географической информационной основе и в соответствии с определенными правовыми, технологическими и экономическими нормами. Это позволяет обеспечить единую методологическую основу учета имущественных компонентов и природных объектов как объектов прав собственности, устранить ведомственную разобщенность и несовместимость кадастровых сведений, скоординировать проводимые в субъектах РФ различными министерствами и ведомствами кадастровые работы, повысить их качество, исключить дублирование и снизить затраты на выполнение.

Для эффективной информационной поддержки решения комплексных задач управления необходимо, чтобы базы данных, содержащие информацию об объектах, относящихся к одной предметной области, были технологически объединены в объектно-ориентированные региональные системы баз данных (СБД).

Организационной основой для объединения в СБД объектно-ориентированных баз данных могут стать территориальные информационные центры (ТИЦ "Земля", ТИЦ "Население" и т.п.), создаваемые на базе организаций - держателей соответствующих кадастров и регистров и обеспечивающие использование информационно-лингвистических, программных и технических средств обмена данными.

Далее, необходимо административно и технологически обеспечивать информационное взаимодействие между различными СБД, и в первую очередь между базовыми кадастрами и регистрами, а также доступ пользователей к информационным ресурсам СБД.

Для реализации административных и технологических функций по организации доступа к информационным ресурсам и обеспечения взаимосвязи между информационными ресурсами разных уровней публичной власти необходим региональный информационно-технологический центр (ИТЦ) с соответствующими подразделениями или иная служба, например, в составе телекоммуникационных центров субъектов РФ и муниципальных образований.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Правовые основы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
Государственная охрана, как функция уполномоченных на ее осуществление государственных органов, в первую очередь представляет собой деятельность определенных государственных органов (лиц, являющихся ...

Советское право в условиях «военного коммунизма». Положение «О рабочем контроле»
Введенные после октября 1917 года демократические конституционные нормы, даже столь урезанные, стали свертываться в условиях «военного коммунизма». Такое название получила совокупность социально-экон ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru