Информационное обеспечение управления МО в современных условиях

Закон и право » Информационное обеспечение муниципального управления » Информационное обеспечение управления МО в современных условиях

Страница 1

Информационное обеспечение муниципального управления в современных условиях невозможно без использования современных информационных технологий, программных средств, баз данных и систем управления ими (рис.3 см. приложения).

Система информационного обеспечения органа местного самоуправления - это совокупность организационно-правовых, информационных, методических, программно-технических компонентов, обеспечивающая информационные процессы в системе управления. Структура информационной системы муниципального образования, внедрение новых информационных технологий определяются функциями этой системы, текущими и перспективными задачами (рис.4 приложений).

Почти во всех органах местного самоуправления сегодня есть персональные компьютеры, частично используется локальные компьютерные сети. В то же время развитие компьютеризации в большинстве местных администраций проходит бессистемно.

Современные технологии построения информационных систем почти не применяются, прикладное программное обеспечение используется чаще всего только в бухгалтерии и делопроизводстве.

Современный подход к использованию информационных технологий в муниципальном управлении требует создания системы, включающей центральный сервер, компьютеризированные рабочие места и сеть, связывающую их с центральный сервером. Одним из эффективных инструментов информатизации работы администрации является система автоматизированного документооборота "Гран-Док", разработанная в государственном научно-производственном предприятии "Гранит-Центр".

Система предоставляет полный набор функций по работе с документами в соответствии с требованиями и стандартами российского делопроизводства и способна поддерживать схемы делового документооборота муниципальных органов: горизонтальную схему (переписка внутри муниципалитета), вертикальную схему (организационно-распорядительные документы), внешнюю схему (входящая и исходящая корреспонденция). Назначением системы является автоматизация работы с документами, фиксация пути прохождения документа от его поступления или создания до списания в дело, контроль на каждом этапе рассмотрения документа, получение справочной информации о документах, анализ документооборота.

Планомерное формирование в органах местного самоуправления собственных информационно-аналитических служб как структурных важнейших подразделений позволит значительно повысить эффективность и качество управленческих решений. Применение информационных технологий и систем в отдельных сферах муниципальной деятельности помогает решать следующие задачи (рис.4 см. приложения).

В сфере учета социальной защиты граждан:

ведение автоматизированного паспортного учета граждан, создание баз данных по половозрастному составу населения, призывному возрасту, занятости, социально незащищенным группам, миграции населения, повышение на этой основе качества работы с населением, сокращение очередей при получении справок, выписок;

автоматизированное формирование и выведение на печать различных форм учета и отчетности о составе населения, формирование списков жителей по специальным запросам органов государственной власти и местного самоуправления (избиратели, школьники, пенсионеры и т.д.);

ведение автоматизированного учета доходов семей для начисления социальных льгот и субсидий;

ведение лицевых счетов персонифицированного учета социальных льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, включая жилищные субсидии.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

сбор, регистрация, хранение, обработка информации о техническом состоянии жилищного фонда;

оперативный учет потребления энергоресурсов и воды;

контроль технических параметров систем жизнеобеспечения и дистанционное управление объектами;

бухгалтерский учет и расчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги (создание компьютеризированных муниципальных расчетно-кассовых центров).

В сфере управления использованием территории города (геоинформационные системы) основной задачей является создание и ведение многослойной электронной карты (плана) города. Объектами компьютеризированного учета на этой карте могут быть:

земельные ресурсы территории (земельный кадастр) по каждому земельному участку в разрезе прав собственности на землю, функционального назначения отдельных участков, их стоимостной оценки и др., формирование на этой основе базы данных для взимания платы за землю;

генеральный план города (градостроительный кадастр);

инженерные коммуникации разного назначения;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Основное понятие и определение
Возникнув из римского контракта mutuum – договор займа и сегодня сохраняет значение общей модели, по которой строится регулирование всех кредитных отношений. Договор займа является классической разно ...

Виды этнической мафии в мире, крупнейшие и известнейшие преступные организации
Исходя из самого термина "Мафия", я, пожалуй, начну с его создателей, итальянцев. До сих пор, многие люди в мире полагают, что данный термин, применим только к итальянским преступным сообще ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru