Понятие договора коммерческой концессии. История развития договора коммерческой концессии

Закон и право » Ответственность по договору коммерческой концессии » Понятие договора коммерческой концессии. История развития договора коммерческой концессии

Страница 9

Закон об ограничительной торговой практике 1976 года Англии и Уэльса является основным законом, регулирующим вопросы, возникающие в связи с торговой практикой, нарушающей свободу конкуренции, и затрагивает в основном вопросы формы соглашений, а не их содержания.

Германия также относится к государствам, в которых специальное законодательство о франчайзинге не принято и отсутствуют предписания относительно преддоговорного раскрытия информации, а отношения сторон по договору о франшизе регламентируются отдельными общими законами. Одновременно по вопросам франчайзинга, затрагивающим основополагающие принципы Европейского Союза, подлежат применению соответствующие предписания Договора о создании ЕС и Регламента Комиссии ЕС # 2790/1999 от 22 декабря 1999 года, о применении ст. 81(3) Консолидированной версии Договора о ЕС 1 к категории вертикальных соглашений и к согласованной практике.

К таким законам, регламентирующим права и обязанности франчайзера и франчайзи, требования в отношении вознаграждения, относятся: Гражданское и Торговое уложения, в частности нормы об общих условиях сделок, Закон о потребительском кредите, Закон против ограничения конкуренции, а также законы об интеллектуальной собственности, включая Патентный закон и Закон о торговых знаках. Кроме того, Германской ассоциацией франчайзинга разработано Руководство для данного вида предпринимательских отношений.

Международная унификация правового регулирования франчайзинга осуществляется Международным институтом частного права (УНИДРУА). Применительно к договорным отношениям сторон были унифицированы взаимоотношения по мастер-соглашению о франшизе, включающему соглашение между франчайзером и его контрагентом, которого он наделяет правом заключать субсоглашения о франчайзинге. Результатом такой унификации явилась разработка Руководства по организации международной сети франчайзинга 1998 года, которое представляет, с одной стороны, обобщение договорной практики, а с другой стороны, содержит рекомендации по использованию сторонами этого сложного вида отношений по франшизе.

По правовой природе данный документ имеет рекомендательный характер, но в силу авторитета УНИДРУА, глубины проработки вопросов он пользуется большим авторитетом в деловых кругах. Руководство раскрывает основные элементы договорных отношений, опосредующие франчайзинг, выделяются особенности и принципы реализации отдельных прав и обязанностей. Использование Руководства УНИДРУА по международным мастер-соглашениям о франшизе позволяет предприятиям использовать рекомендации данной авторитетной международной межправительственной организации, в которых отражены подходы законодательства различных стран и особенности договорной практики, обобщенные в ходе подготовки Руководства.

Применительно к преддоговорному взаимодействию будущих сторон договора о франшизе результатом такой унификации явилась разработка Модельного закона о раскрытии информации, который был принят в 2002 году. Модельный закон охватывает лишь преддоговорное раскрытие информации и не затрагивает договорные отношения сторон. Модельный закон предназначен для применения и к внутреннему, и к международному франчайзингу, к различным видам соглашений в виде единичного договора о франшизе, мастер-соглашения о франшизе и соглашения о развитии, а также к новым формам франчайзинга, которые могут появиться в будущем.

Типовой контракт Международной торговой палаты о международном франчайзинга предназначен для международных операций, направленных на продвижение товаров и услуг с помощью исключительного соглашения о франшизе (которое именуется в Типовом контракте дистрибьюторским соглашением о франшизе — distribution franchise agreement). Согласно Типовому контракту франчайзинг определяется как договор, по которому франчайзер предоставляет франчайзи в обмен на прямую или косвенную финансовую компенсацию право на использование на согласованной договорной территории комплекса прав промышленной или интеллектуальной собственности, относящихся, главным образом, к ноу-хау и коммерческим символам, а также на получение коммерческого или технического содействия в течение срока действия контракта.

К источникам коммерческой концессии в России относятся Конвенция по охране промышленной собственности подписанная в Париже 20 марта 1883 г., по состоянию на 14 июля 1967 г Конвенция вступила в силу для СССР 1 июля 1965 г. И Всемирная Конвенция об авторском праве подписанная в Женеве 6 сентября 1952 г., пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г. вступила в силу для СССР 27 мая 1973 года. Россия как правоприемник СССР является участником данных конвенций.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Санкции и контрмеры в МП
Реализация ответственности государства-нарушителя осуществляется на двустороннем уровне по инициативе потерпевшего. Кроме традиционных форм ответственности, которые потерпевшее государство может изла ...

Общая характеристика организации органов прокуратуры
Принятая в Республике Беларусь в 1994 году Конституция (далее – Конституция, Основной закон) создала необходимую правовую базу для развития и совершенствования законодательства по основным его отрасл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru