Понятие договора коммерческой концессии. История развития договора коммерческой концессии

Закон и право » Ответственность по договору коммерческой концессии » Понятие договора коммерческой концессии. История развития договора коммерческой концессии

Страница 4

Во-первых, франчайзинг получил в последние 30 лет широкое признание как несложный, доступный, практичный способ организации бизнеса в зарубежных странах даже с учетом значительных начальных затрат на него.

Во-вторых, иностранные товары и услуги ныне становятся зачастую хорошо известными за пределами страны их происхождения, благодаря, в частности, рекламированию; таким образом, существует практически готовый рынок для их продажи, так как потребители уже получили информацию об этих товарах и услугах.

В-третьих, национальные рынки франчайзеров могут быть настолько насыщены, что побуждает их искать возможности сбыта своих товаров за границей. Наконец, в-четвертых, международный франчайзинг несет экономическое развитие странам третьего мира так же, как и бывшим странам с государственной экономикой. В результате действия перечисленных и ряда других факторов франчайзинг, как отмечалось, ныне получил распространение более чем в 80 странах мира. Его быстрое развитие вширь, несомненно, будет продолжаться и впредь, прежде всего за счет еще не освоенных им гигантских товарных рынков, возникших после распада СССР и мирового социалистического лагеря, а также перехода на рыночные методы хозяйствования таких стран, как КНР, Вьетнам и ряда других.

Сегодня франчайзинг активно используется во многих странах мира. В США треть от всего объема розничных продаж осуществляется через франчайзинговую сеть. В Австралии франчайзинг занимает 90% в общем объеме услуг сети быстрого питания. Однако на законодательном уровне регулирование франчайзинга присутствует лишь в небольшом количестве государств. В частности, в России Гражданский кодекс России содержит отдельную главу «Коммерческая концессия», которая по сути отношений близка к франчайзингу. Федеральное законодательство США также имеет несколько актов, регулирующих франчайзинг. Так, Федеральная Комиссия по торговле разработала Правила по франчайзингу и совместной предпринимательской деятельности, которые применяются к некоторым видам франчайзинга. Кроме того, законодательство ряда штатов США содержит обязательное требование по регистрации франчайзинговых соглашений. Однако отсутствие законодательного регулирования отношений франчайзинга в иных национальных правовых системах не мешает широкому применению указанного вида договоров и в данных государствах.

В соответствии с функциональным назначением и особенностями организации предпринимательской деятельности различается несколько разновидностей франчайзинга. Единого мнения о таких разновидностях нет, что отражает как своеобразие франчайзинга в той или иной стране, так и субъективные представления о нем различных специалистов. Так, известный российский предприниматель В. Довгань выделает 3 разновидности франчайзинга: товарный, производственный и деловой. Первый подразумевает, что франчайзи покупает у компании-производителя право на продажу товаров с ее торговой маркой. Прототипом товарного франчайзинга стал автомобильный и бензиновый бизнес США начала ХХ в., когда независимые дистрибьюторы приняли на себя функции по организации сбыта автомобилей и содержания сети бензоколонок.

Производственный франчайзинг наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании. Так, например, американская «Кока Кола», лидирующая на мировом рынке безалкогольных напитков, а в России уступающая только своему конкуренту «Пепси», начала активные действия на рынке в России в 1995г. Путем разработки программы создания нескольких заводов по выпуску фирменных напитков «Кока Кола» в крупных городах России. При этом программа организации выпуска напитков «Кока Кола» построена не совсем обычно. Инвестирует не сама «Кока Кола» , а ее партнер - Inchape Plc. с привлечением российских инвестиций. По сути реализуется создание крупной сети заводов на основе франчайзингово договора, в соответствии с которым «Кока Кола» передает новым предприятиям технологию и концентраты. А управление заводами осуществляется предприятиями Inchape и партнерами из России. Таким образом, несмотря на то, что «Кока Кола» не инвестирует сама, предоставляя это делать Inchape, вместе со своим партнером она контролирует развитие предприятий. Этому опыту последовали и другие компании, которые продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства местным разливочным компаниям, которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Правовые основы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
Государственная охрана, как функция уполномоченных на ее осуществление государственных органов, в первую очередь представляет собой деятельность определенных государственных органов (лиц, являющихся ...

Принцип гласности уголовного судопроизводства в современном российском праве
Конституция 1993 года во втором разделе, содержащем заключительные и переходные положения, предусматривает приведение уголовно-процессуального законодательства в соответствие с Основным Законом. В хо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru