Органы судейского сообщества России

Закон и право » Принципы осуществления правосудия » Органы судейского сообщества России

Страница 1

Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются:

· Всероссийский съезд судей;

· конференции судей субъектов Российской Федерации;

· Совет судей Российской Федерации;

· советы судей субъектов Российской Федерации;

· общие собрания судей судов;

· Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;

· квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации».

Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами (регламентами), положениями. К таковым относятся следующие основные правовые акты:

Постановление Совета судей РФ от 19 октября 1994 г. "Об образовании комиссии Совета по вопросам финансирования судов (финансовая комиссия)";

Постановление Совета судей РФ от 20 октября 1995г. "О созыве 4 Всероссийского съезда судей";

Постановление Совета судей РФ от 20 октября 1995г. "Об актуальных проблемах функционирования судебной системы РФ и прогнозе её развития";

Указ Президента РФ "О мерах по реализации концепции судебной реформы в Российской Федерации" (в ред. от 14 октября 1997г. № 1115);

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 1996г. № 7 "Об утверждении регламента арбитражных судов" (в ред. от 30 декабря 2002г. № 12);

Регламент арбитражных судов Российской Федерации;

Приказ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 31 мая 1999г. № 54 "Об объявлении положения об экзаменационных комиссиях по приему экзамена на должность судьи суда общей юрисдикции";

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 февраля 2002г. № 61 "Об утверждении формы документа, свидетельствующего об отсутствии заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи";

Положение о квалификационных коллегиях судей, утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ от 15 июля 2002г.;

Регламент Высшей квалификационной коллегии судей РФ, принят на V Всероссийском съезде судей 29 ноября 2000г.;

Положение о квалификационной аттестации судей (в ред. от 14 марта 2002г. № 30-ФЗ), утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 13 мая 1993г. № 4960-1;

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (зарег. в Минюсте РФ 4 февраля 1997г. № 1250);

Кодекс чести судьи РФ, утв. Постановлением Совета судей РФ от 21 октября 1993г.

Основными задачами органов судейского сообщества являются:

1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

2) защита прав и законных интересов судей;

3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

4) утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

Рассмотрим первую задачу – содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства.

В Российской Федерации суды подразделяются на два вида – суды федеральные и суды субъектов РФ. Статья 4 ФКЗ от 31 декабря 1996г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" определяет перечень федеральных судов общей юрисдикции. Это Верховный Суд РФ, ВС республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), суды автономной области и автономных округов, районные суды.

Особую ветвь в подсистеме судов общей юрисдикции занимают военные суды: гарнизонов, соединений, флотилий, армий, военных округов, флотов, видов и групп войск, а также Военной коллегии, как подразделения Верховного Суда РФ.

Второй блок – арбитражные суды: федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов РФ (арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов).

Конституционный Суд РФ занимает обособленное положение среди федеральных судов.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о судебной системе РФ (с последующими изменениями и дополнениями) в субъектах Федерации могут создаваться конституционные (уставные) суды для рассмотрения вопросов о соответствии законов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления субъекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта РФ. Указанные суды не образуют стройную судебную систему (подсистему), ибо конституционные (уставные) суды не имеют взаимосвязанных и взаимоподчиненных структур и функционируют автономно друг от друга.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Сущность правоотношений
Сущность правоотношений выражается в ее необходимости, определяющих, устойчивых свойствах, которые характеризуют наиболее глубинные процессы, протекающие в правоотношениях. Эти свойства выступают в е ...

Судебная практика и вопросы квалификации изнасилования и насильственных действий сексуального характера
Уголовное законодательство Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение преступлений, посягающих на половую неприкосновенность и половую свободу человека. Такие преступления, как ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru