Оценка работы Нариманского аильного кенеша в системе управления КР

Закон и право » Роль представительных органов МСУ в системе управления Кыргызской Республики » Оценка работы Нариманского аильного кенеша в системе управления КР

Страница 2

правовые программы 38%

экологические программы 18%

социальные программы 16,5%

финансовые программы 16,5%

другие 11%

Итоги процентного соотношения ответов отражены во 2.2. диаграмме.

Рис.2.2

Таким образом, большинство ответили, что по правовым программам чуть меньше по экологическим программам и социальным и финансовым программам еще меньше.

Нариманский аильный Кенеш состоит из 19 депутатов.

Качественный состав депутатов (нового созыва) Нариманского аильного Кенеша выглядит следующим образом (приложение 7):

-кыргызы-5;

-узбеки-14

Среди депутатов 4 женщины.

3 депутата имеют средне специальное образование,1 среднее и остальные с высшим образованием.

Возрастной состав: до 45 лет – 10 депутатов, до 55 лет – 9.

10 октября 2004 года состоялись выборы депутатов в местные Кенеши. При исследовании мною результаты выборов показали, что прошло всего 19 депутатов, из них 12 депутатов прошлого созыва. Из всего количество депутатов, 4 депутата женщины. 15 депутатов мужчины.

В предыдущем созыве в Нариманском аильном Кенеше также было 19 депутатов, из них 1 депутат являлась женщина.

Тем самым в выборах в местного Кенеша увеличивается количество депутатов из числа женщин.

Для выявления слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей Нариманского аильного Кенеша использован метод SWOT анализа (рис.2.4)

Для выявления слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей Нариманского аильного Кенеша использован метод SWOT анализа (рис.2.4)

Рис.2.4 SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

наличие законодательной базы

депутаты являются представителем населения

пилотный айыл окмоту

есть оптимальное принятие решений и контроль

высокий потенциал ответственного секретаря аильного кенеша

подотчетность местного кенеша перед местным сообществом;

глава айыл окмоту является председателем данного Кенеша

низкая профессиональность депутатов

отсутствие аппарата местного Кенеша

слабая взаимосвязь с населением

Сдерживающие факторы

Возможности

кворум депутатов

незнания своих прав и обязанностей депутатов

вмешательство вышестоящих органов

некоторые депутаты аильного кенеша являются работниками айыл окмоту

Имеет право принимать решение на местном уровне

Повышенный контроль за использованием местного бюджета

Обучение депутатов местных кенешей

Партнерство с другими местными кенешами

Эффективность работы представительных органов местного самоуправления во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления.

Особое внимание должно быть уделено процессам подготовки и проведения качественных выборов депутатов местных Кенешей и глав местного самоуправления, повышению политической активности населения местных сообществ. Необходимо совершенствовать управленческие знания и навыки депутатов местных Кенешей. Особое внимание должно уделяться вопросам обучения и повышения квалификации, прежде всего депутатов местных Кенешей и глав айыл окмоту.

Необходимо постоянно разрабатывать и проводить различные краткосрочные и долгосрочные обучающие курсы, тренинги для депутатов районных Кенешей, сотрудников их аппаратов и др.

Другой проблемой местных Кенешей остается переподготовка кадров, работников аппарата местных Кенешей. До сих пор в обучении работников аппарата Кенеша главный упор делается на различные семинары-тренинги. С одной стороны это хорошо, но с другой, они имеют свойство краткосрочности. Лучшим выходом из ситуации было бы повышение квалификации работников аппарата в учебных заведениях или открытие специальных курсов, которые как уже знаем начинаются осуществляться в нашей Академии. Но нет гарантии, что прослушавшие курсы работники вернутся обратно на свое рабочее место. Попытка повысить знания и квалификацию председателей местных Кенешей и глав соответствующих исполнительно-распорядительных органов не увенчаются успехом в силу различных причин.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Смертная казнь в истории Русского государства
Прообразом смертной казни, как и других видов уголовного наказания в догосударственном обществе, являлась кровная месть. С возникновением частной собственности, классов и государства кровная месть пр ...

Размер трудовой пенсии по старости
Согласно действующему пенсионному законодательству размер трудовой пенсии по старости складывается из страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости. П = СЧ + НЧ, где П - Размер трудово ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru