Оценка работы Нариманского аильного кенеша в системе управления КР

Закон и право » Роль представительных органов МСУ в системе управления Кыргызской Республики » Оценка работы Нариманского аильного кенеша в системе управления КР

Страница 1

Нариманский аильный Кенеш является крупным местным органом не только в районе и области но и в республике. Таким образом, Нариманский аильный Кенеш должен являться образцом всех Кенешей. Учитывая данное обстоятельство депутаты аильного Кенеша внимательно относятся к выбору и утверждению стратегии социально-экономического развития территории. А также издают основные нормативные правовые акты местных сообществ, принимают решения по важнейшим вопросам организации жизнеобеспечения местных сообществ.

В этом году на сессии Нариманского аильного Кенеша были утверждены планы развития Айыл окмоту. И ежегодно составляются рабочие планы аильного кенеша.

В Нариманском аильном Кенеше имеются 3 постоянных комиссий:

комиссия по бюджету, финансам и аграрным вопросам –6 депутатов;

комиссия по законности и правовым вопросам - 6 депутатов;

комиссия по социально-культурным вопросам – 6 депутатов;

Постоянными комиссиями Нариманского аильного Кенеша принимаются рабочие планы в начале года. По утвержденным рабочим планам они работают и осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства и исполнением решений Кенеша исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями на территории местного сообщества независимо от подчиненности и форм собственности по вопросам ведения комиссии.

Для анализа предоставляю рабочие планы постоянных комиссии (см. приложение № 4, 5, 6.). Рабочие планы постоянной комиссии составляются ежегодно, некоторые пункты из плана повторяются.

Начиная с 2000 года после второго созыва депутаты Нариманского аильного Кенеша провели 23 сессии (очередные и внеочередные).

В Нариманском аильном Кенеше ежегодно, в начале года разрабатываются рабочие планы.

Если посмотреть структуру Нариманского аильного Кенеша, то она выглядит следующим образом (рис.2.1).

Рис.2.1 Организационная структура Нариманского аильного кенеша кенеша

Как видно из рисунка 2.1, в Нариманском аильном Кенеше действуют только три постоянных комиссии, что не совпадает с положение указанным в пункте 1.2., где указано, что в аильном Кенеше должно быть четыре группы постоянных комиссии (рис.1.1). В Нариманском аильном Кенеше объединили две комиссии: комиссию по бюджетно-финансовым вопросам и комиссию по аграрным вопросам, что противоречить положению.

Если сравнить комиссии с районным уровнем то они одинаковы. На районном уровне еще имеется комиссия по этике депутатов, в остальном все схоже. Если сравнить эти постоянные комиссии с проектом положения то, на наш взгляд, этих комиссий слишком много и во многом в результате их работы ведется не эффективно.

Постоянные комиссии в аильном Кенеше существуют лишь только на бумаге. Некоторые депутаты даже не знают как называется комиссия в которой они состоят. О какой эффективности их работы может идти речь? Сравнивая работу постоянных комиссий Бишкекского городского Кенеша и так же аильного Кенеша мы пришли к выводу, что имеется очень большая разница в их работе.

Главное их отличие в том, что на местах постоянные комиссии практически не работают. Спрашивается тогда зачем создавать эти комиссии?

В целях исследования мы провели 2 вида анкетирования:

непосредственно с жителями айыл окмоту

с депутатами Нариманского аильного Кенеша.

В анкетировании жителей я поставил всего один вопрос, на наш взгляд, очень важный.

Оказывают ли органы местного самоуправления помощь жителям вашего села? При этом вывел следующие ответы (рис.2.1):

56% респондентов ответили, что помощь оказывается

37% респондентов затруднялись ответить

5% респондентов выразили уверенность, что помощь вскоре будет оказываться

2% не оказывают.

местный управление киргизский кенеш

Рис. 2.1

Причем, отвечая на данный вопрос, имели ввиду только исполнительно распорядительный орган айыл окмоту, а о депутатах и о местных Кенешах вообще никто не вспомнил.

Второе анкетирование провел с депутатами Нариманского аильного Кенеша (рис.2.2). Где были включены вопросы следующего анкетирования:

Как вы считаете, есть ли необходимость депутатов местных Кенешей повысить свой уровень при помощи специальных обучающих программ? Ответили да 100%

Второй вопрос был поставлен так:

если да, то, какие специальные программы наиболее полезны ?

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Понятие "аттестация" в науке трудового права: варианты значений
В действующих российских нормативных актах, включая трудоправовые источники, реализован широкий подход к определению понятия "аттестация", которое подразумевает не только оценку деловой ква ...

Объективная сторона контрабанды наркотических средств и психотропных веществ
Объективная сторона преступления представляет собой совокупность признаков, характеризующих внешнее выражение преступного деяния. В теории уголовного права выделяются две группы признаков объективной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru