Судебная защита прав потребителей

Закон и право » Защита прав потребителей » Судебная защита прав потребителей

Страница 4

ИКПЕН управляет сайтом www.econsumer.gov, который помогает потребителям в разрешении трансграничных споров. На данном сайте размещена информация общего характера, которая позволяет сориентироваться в существующих механизмах разрешения споров, их преимуществах. Кроме того, на сайте даны обзоры национального законодательства о защите прав потребителей государств - участников сети. Потребитель может подать жалобу в орган, который является участником сети, по месту своего жительства. Далее этот орган пересылает жалобу в орган по месту нахождения поставщика. Орган по месту нахождения поставщика передает жалобу поставщику и начинает осуществлять посреднические функции с целью разрешения возникшего спора.

Потребитель может подать жалобу в электронной форме. Жалоба размещается в сети, и каждый из органов государств, в которых поставщик осуществляет свою деятельность, имеет к ней доступ.

К недостаткам сети следует отнести то, что данная система создана в основном для обмена информацией, международные механизмы разрешения споров в ней не создаются. Система предполагает взаимодействие между органами государств-участников. При этом каждый из органов при рассмотрении жалобы потребителя действует в рамках своей компетенции. Он может и не иметь компетенции для разрешения индивидуальных споров. Кроме того, органы, как правило, уполномочены принимать меры к недобросовестному поставщику, а не возмещать ущерб потребителям. Однако угроза применения административных мер вынуждает поставщиков урегулировать свои споры с потребителями из других государств.

В результате проведенного дипломного исследования по теме: "Защита прав потребителей в сфере розничной купли-продажи сформулированы следующие основные выводы:

Современное состояние экономики, вступление страны во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) предлагает отечественному законодателю постоянно усовершенствовать законодательство о защите прав потребителя, в том числе и основные понятия, приблизив их к нормам международного права.

Человек, гражданин выступает в роли потребителя, если приобретает, заказывает или использует товары, работы либо услуги для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Для этих целей потребитель вступает в правовые отношения с организациями или индивидуальными предпринимателями, производящими или реализующими товары либо услуги.

До принятия этого Закона потребители в нашей стране были крайне ограничены в своих правах, что не позволяло им в полной мере предъявлять претензии как к производителям товаров, так и к исполнителям услуг, а также и защищать свои права в судебном порядке.

Действующее законодательство о защите прав потребителей в сфере розничной купли-продажи включает нормы ГК РФ, регулирующие отношения бытового подряда, возмездного оказания услуг, Закона "О защите прав потребителей".

Закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" является основополагающим в области защиты прав потребителей.

Действующий Закон о защите прав потребителей постоянно корректируется в сторону усиления социальных гарантий граждан, повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, способствует повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.

Наряду с расширением прав потребителей Закон установил ряд новых обязанностей изготовителей продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций. Произошли и существенные изменения в представлении о некоторых вопросах в области нормирования качества продукции, гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушения прав потребителей и многие иные.

В условиях эффективного развития рыночных отношений со времени принятия Закона о защите прав потребителей произошли существенные изменения в экономической обстановке, выявились отдельные недостатки и пробелы, что требует не только внесения изменений и дополнений в Закон, но и соответствующих коррективов в новый Гражданский кодекс.

Повышение гарантий и эффективности средств защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских правоотношений при соблюдении требований Закона о защите прав потребителей является задачей судопроизводства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Объективная сторона контрабанды наркотических средств и психотропных веществ
Объективная сторона преступления представляет собой совокупность признаков, характеризующих внешнее выражение преступного деяния. В теории уголовного права выделяются две группы признаков объективной ...

Положения о праве собственности
Определяя нормативно – правовую базу вопроса, следует указать на Конституцию РФ и часть первую Гражданского Кодекса, а именно - раздел II, Право собственности и другие вещные права, главу 13: Общие п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru