Права потребителей при продаже товаров

Закон и право » Защита прав потребителей » Права потребителей при продаже товаров

Страница 3

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) претензию, содержащую требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что такие недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента. Указанная претензия может быть предъявлена, если недостатки товара обнаружены: по истечении 2 лет со дня передачи товара потребителю; в течение установленного на товар срока службы; в течение 10 лет со дня передачи потребителю товара в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления или обнаруженный потребителем недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) претензию, содержащую требования: замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками; возврата товара изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и возврата уплаченной денежной суммы. Законодательство о защите прав потребителей (ст. 22) устанавливает сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в связи с ненадлежащим качеством товаров.

Так, в течение 10 дней с момента предъявления продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) подлежат удовлетворению требования потребителя: о соразмерном уменьшении покупной цены товара, о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В указанный срок подлежит удовлетворению требование потребителя о возврате товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом продажи.

Законодатель не указывает форму, в которой должно быть сделано заявление о возврате товара. Однако, по справедливому мнению специалистов, оптимальным вариантом считается письменная форма, поскольку в этом случае потребителю не придется доказывать факт и время предъявления требования продавцу. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней не считая дня его покупки.

Принципиально важно, что требование потребителя о замене товара может быть удовлетворено только при наличии одновременно следующих обстоятельств: гарантийный срок на товар составляет менее 2 лет; недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет; потребитель доказал, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Законодательство не обязывает потребителя доказывать вину изготовителя и других лиц, он должен доказать только факт возникновения недостатков до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.

Понятие "дистанционный способ продажи" содержат Правила продажи товаров дистанционным способом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612). Согласно Правилам под продажей товаров дистанционным способом понимается "продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара . способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора".

Принципиальным отличием дистанционного способа продажи товаров от иных предусмотренных законодательством способов является невозможность потребителя лично ознакомиться с предлагаемым товаром. Таким образом, если при заключении розничного договора купли-продажи потребитель не имел возможности непосредственно ознакомиться с товаром, то имеет место случай дистанционной торговли. В иной ситуации соответствующие потребительские отношения предполагают заключение договора в обычных для коммерческой практики условиях.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Право владения
Разработка института владения происходила в республиканский период в правотворческой деятельности претора, который своими владельческими интердиктами защищал сам факт владения какой-либо вещью, не ус ...

Пределы и виды материальной ответственности работников
Материальную ответственность несут все работники, по вине которых причинен предприятию ущерб. Однако пределы (размеры) такой ответственности неодинаковы и установлены с учетом характера) выполняемых ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru