Права потребителей при продаже товаров

Закон и право » Защита прав потребителей » Права потребителей при продаже товаров

Страница 2

Схематично право обмена качественного товара и перечень не подлежащих обмену товаров представлен в Приложении 10, требования потребителя при недостатках работы (услуги) представлены в Приложении 11. Схема возможностей защиты прав потребителя представлены в Приложении 12, схема обращения потребителя об обмене товара ненадлежащего качества представлены в Приложении 13.

Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Для предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара установлены определенные сроки (общие и специальные).

Так, согласно ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 данного Закона требования (безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки (модели, артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены и т.д.) к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Законодательство о защите прав потребителей (ст. 4) обязывает продавца (исполнителя) передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Права покупателей при передаче им товара ненадлежащего качества (речь идет о случаях обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом) установлены в ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Право потребителя на замену товаров ненадлежащего качества. Согласно ст. 21 Закона "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан: заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем; при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Существенное значение в отношениях потребителя и изготовителя (продавца) приобретает решение вопросов о гарантийных сроках (сроках годности), поскольку в пределах указанных сроков потребитель зачастую вправе предъявлять требования относительно недостатков товара. Как правило, требования, связанные с ненадлежащим качеством товара, заявляются потребителем в пределах гарантийного срока. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Принцип гласности на стадии предварительного следствия
Довольно значительный период времени с таким понятием, как "гласность предварительного следствия", ни юристам, ни тем более широким кругам общественности не приходилось встречаться. Лишь в ...

Информация о платных социальных услугах, порядок заключения договоров
Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых платных социальных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Ис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru