Потребительское право и законодательство о защите прав потребителей в сфере розничной купли-продажи

Закон и право » Защита прав потребителей » Потребительское право и законодательство о защите прав потребителей в сфере розничной купли-продажи

Страница 2

Не регулируются законодательством о защите прав потребителей гражданско-правовые отношения граждан с организациями (общественными объединениями, жилищно-строительными, дачно-строительными кооперативами, товариществами и т.д.), если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. Однако законодательством о защите прав потребителей регулируются отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам (в том числе членам этих организаций) платных услуг. Так, если уставом ЖСК предусмотрена обязанность кооператива обеспечивать оказание платных коммунальных услуг гражданам, то на отношения, возникающие по поводу предоставления указанных услуг, распространяется действие законодательства о защите прав потребителей. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются большим количеством нормативных актов, основными являются следующие:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). По общему правилу ГК РФ имеет приоритет по отношению к другим правовым актам, регулирующим гражданские отношения (к числу которых относится и защита прав потребителей). Согласно ст. 3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Однако последний предусматривает принятие специальных законов и основанных на них иных правовых актов;

2) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", который является специальным законом по отношению к ГК РФ. Данный Закон регулирует в числе прочих отношения по договору розничной купли-продажи и бытового подряда, не урегулированные ГК РФ, конкретизирует соответствующие нормы, содержащиеся в ГК РФ. В случаях, когда ГК РФ и иные федеральные законы допускают это, Закон "О защите прав потребителей" предусматривает иные правила по сравнению с правилами ГК РФ, например правило о возмещении убытков в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором (п. 2 ст. 13 Закона).

Кроме того, Закон "О защите прав потребителей": - регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); - устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. При этом Закон РФ "О защите прав потребителей" применяется независимо от того, есть или нет на него ссылка в ГК РФ, в случаях, если данный Закон: а) конкретизирует и детализирует положения ГК РФ; б) регулирует отношения, не урегулированные ГК РФ; в) предусматривает иные правила, чем ГК РФ, когда ГК РФ допускает возможность их установления законами и иными правовыми актами. В тех случаях, когда отдельные виды гражданско-правовых отношений (например, договоры перевозки, энергоснабжения) помимо норм ГК РФ регулируются и специальными законами РФ, к отношениям с участием потребителей, вытекающим из таких договоров, Закон РФ "О защите прав потребителей" может применяться в части, не противоречащей ГК РФ и специальному закону (абз. 6 разд. III разъяснений "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").

3) Соглашение об основных направлениях сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в области защиты прав потребителей (Москва, 25.01.2000).

Иные федеральные законы. Важным источником правового регулирования отношений с участием потребителей является Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", который регулирует отношения, возникающие: - при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; - при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; - при оценке соответствия обязательным техническим регламентам.

Требования к функционированию единой сети связи РФ и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи РФ и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством РФ в области связи, и в первую очередь Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи". Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" определяет требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов при их изготовлении, расфасовке, упаковке, маркировке, хранении, перевозке и реализации, а также порядок государственного регулирования, надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых товаров.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Со вступлением в рыночную экономику неизбежно появление безработицы. Разработка политики содействия занятости населения, направленная на развитие труд. Ресурсов и предотвращения безработицы является ...

Принятие апелляционной жалобы. Оставление апелляционной жалобы без движения. Возвращение апелляционной жалобы
Апелляционная жалоба, надлежащим образом оформленная с точки зрения ее содержания и формы, рассматривается единолично судьей апелляционной инстанции в пятидневный срок со дня поступления принимается ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru