Эпизод для примера

Страница 1

Полагаем, любому опытному финансисту, юристу, руководителю частной организации известны схемы так называемого законного обналичивания денег через индивидуальных предпринимателей. Известны они и налоговым органам. При использовании этих схем формально-юридически все строго соответствует действующим налоговым предписаниям, однако, если будет доказана фиктивность правоотношения между индивидуальным предпринимателем и лицом, обратившимся к нему «за помощью», обнаруживаются составы административных правонарушений, предусмотренные главой 16 «Административные правонарушения в области налогообложения» КоАП.

Для государства ущерб в результате отмеченного «обналичивания» может быть сколь угодно велик. Причем, заметим, один из вероятных субъектов подобных правонарушений - всего лишь индивидуальный предприниматель. Мораль такова: и малый камешек, попав в обувь, большую мозоль натирает, с прямого пути сбивает.

В действительности проблема заключается не в том, «хорош» или «плох» Административный кодекс. Выше мы постарались доказать, что подобный подход к оценке ситуации, сложившейся в системе правоотношений «предприниматель - чиновник - государство», весьма относителен. Проблема намного шире. Ее эффективное решение зависит не только и не столько от разработки качественного законодательства, достойного положительных отзывов независимых экспертов и востребованного современным обществом (хотя данный фактор, бесспорно, важен, все дело - в приоритетах), сколько от субъективных обстоятельств: неподкупности государственных служащих, их профессионализма и высоких нравственных качеств, вместе с тем материальной обеспеченности государством и социальной защищенности. Конечно, многое предопределяет и субъективный портрет противоположной стороны: важны принципиальность потенциальных взяткодателей, прежде всего, предпринимателей, их широкая консолидация в борьбе с чиновничьим произволом и пропаганде правовой культуры/23/, способность жертвовать сиюминутными личными выгодами ради общего блага. Эти и другие духовные критерии в идеале (подчеркиваем, в идеале, до которого очень - очень далеко!) помогут в полной мере осознать, возродить к жизни и оценить на практике истинный потенциал казахстанского законодательства.

Перечисленные условия «оздоровления» отечественной правоприменительной деятельности обозначены среди первоочередных задач президентской стратегии государственного развития Республики Казахстан./24/

Итак, выводом (резюме) юридического исследования, проведенного на предмет критики обращения Алматинской ассоциации предпринимателей, является утверждение: добросовестный, высокообразованный государственный служащий - это главное условие грамотной, справедливой и потому качественной административной политики. Однако данная общеизвестная аксиома сама по себе вряд ли интересна и даже вредна, поскольку, не будучи подкрепленной актуальными рекомендациями теоретического и прикладного свойства, отдает популизмом и демагогией. В качестве таковых рекомендаций, выходя за узкие рамки критического эссе и создавая определенный задел для будущих исследований по затронутым в настоящей статье проблемам, выносим на суд читательской аудитории следующие тезисы:

1) Юридический смысл и предназначение административной юстиции в связи с происходящими в республике социально-экономическими, политическими и правовыми преобразованиями надлежит толковать по новому, расширительно. Соответствующий термин в советской науке административного права трактовался двояко: как система специальных органов по контролю за соблюдением законности в сфере государственного управления (общее значение) и особый порядок разрешения административно-правовых споров (специальное значение)./25/ В современной юридической теории его определение общеупотребимо только во втором значении./26/ Такой доктринальный подход следует признать крайне узким, не учитывающим растущие социальные потребности в расширении системы процессуальной и материально-правовой защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Поскольку определенная законом деятельность государственных органов и должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению санкций зачастую является одной из стадий (предварительным этапом) судебной защиты и в любой момент своего развития по инициативе заинтересованных лиц может перерастать в судебное производство, эта деятельность (административная юрисдикция) должна пониматься как категория видовая по отношению к родовой - административной юстиции.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Признание гражданства
Признание гражданства рассматривалось ранее действовавшим законодательством как одно из оснований приобретения российского гражданства. Однако признание гражданства нельзя рассматривать как способ ег ...

Гарантии прав и свобод человека. Билль о правах
Уровень демократизма любой конституции определяется, прежде всего, объемом закрепленных в ней прав и свобод, их гарантированностью и некоторыми другими элементами. Конституция США первоначально почти ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru