Формы и методы государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ

Закон и право » Государственно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации » Формы и методы государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ

Страница 2

совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

установления специальных налоговых режимов;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами;

расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения;

создания и развития сети информационно - аналитических центов, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и их публикацию;

принятия антимонопольных мер;

расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

развития финансового лизинга;

проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

создания возможностей формирования собственных инвестиционных фондов.

Во-вторых, прямое участие государства в регулировании инвестиционной деятельности может осуществляться в следующих формах.

1. Разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ. Основным источником государственных инвестиций служат средства соответствующего бюджета. Расходы на финансирования бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включении их в федеральную или региональную целевую программу либо в соответствии с решениями органов власти. Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 тыс. МРОТ, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, установленном для финансирования федеральных целевых програм.

2. Размещение на конкурсной основе средств бюджетов субъектов Федерации. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономического развития России. Конкурс проводится в соответствии с методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов.

Подобные конкурсы проводятся и в отношении проектов, разработанных применительно к отдельным сферам экономики. Победителю конкурса средства соответствующего бюджета предоставляются:

на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о бюджете на соответствующий год;

на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций или иного увеличения доли государства в уставных капиталах организаций.

Для каждого отдельного инвестиционного проекта должна быть разработана индивидуальная схема его финансового обеспечения, в том числе график перечисления денежных средств всеми соинвесторами, формы государственного участия и обеспечение возвратности получаемых денежных средств.

Государственные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ и указанным юридическим лицом об участии соответственно Российской Федерации или ее субъектов в собственности субъекта инвестиций.

Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу Закона о бюджете. Отсутствие оформленных договоров служит основанием для блокировки расходов, предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Принципы организации и деятельности Прокуратуры
Прокуратуре как части государственного аппарата присущи все общие организационно-политические принципы государственной деятельности. В то же время организация и деятельность прокуратуры имеют свои ос ...

Проблемы правового регулирования и пути совершенствования налогового законодательства
Налоговое законодательство находится в непрерывном процессе совершенствования и модификации, что в значительной степени затрагивает и правила привлечения налогоплательщиков и прочих субъектов налогов ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru