Социальные службы, структура и порядок их работы

Закон и право » Социальное обслуживание престарелых, инвалидов и детей » Социальные службы, структура и порядок их работы

Страница 2

Оплата за надомное обслуживание взимается в размере 25% минимального размера пенсии.

Оплата надомных услуг в полном объеме взимается с престарелых граждан и инвалидов, проживающих в семьях, трудоспособные члены которых обязаны содержать их по закону и со всех категорий граждан при оказании социально-бытовых услуг, не входящих в перечень, предусмотренных настоящим положением.

Плата на надомное обслуживание взимается по прейскуранту стоимости социально-бытовых услуг, утвержденному в установленном порядке.

Зачисление на обслуживание осуществляется на основании:

- личного заявления граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг;

- документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт, справка об освобождении – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

- заключения лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;

- акта материально-бытового положения граждан;

- удостоверения, справки, свидетельства или другого документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

- справки с места жительства о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- справки о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок.

Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.

Противопоказанием к зачислению на обслуживание является наличие у этих граждан психического заболевания, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Лица, принимаемые на надомное обслуживание за плату заключают с отделением договор, определяющий характер и объем оказываемых услуг, порядок и размер оплаты за них. Договор может заключаться как с лицом, принимаемым на обслуживание, так и с его родственниками, обязанными по закону его содержать, или с каждым из них при оплате на долевых условиях и с трудовыми коллективами, оплачивающими обслуживание.

Денежные средства зачисляются на расчетный счет отделения и направляются на текущее содержание и развитие отделения.

По ходатайству местных исполнительных органов в порядке исключения отдельные граждане, подлежащие платному обслуживанию, могут быть взяты на надомное обслуживание бесплатно, если родственники по каким-либо причинам не могут их обслужить и не имеют достаточных средств для оплаты надомных услуг.

Снятие с обслуживания пенсионера или инвалида производится по их личному заявлению.

Снятие с обслуживания может быть произведено без заявления в случае:

- выявления медицинских противопоказаний;

- скрытия факта проживания в одном населенном пункте трудоспособных родственников, обязанных содержать их по закону;

- нарушение договорных условий оплаты за обслуживание;

- антиобщественного поведения обслуживаемого лица;

- смерти престарелого или инвалида.

Решение о снятии может быть обжаловано в районный отдел социальной защиты, в рай(гор) исполком или в суд.

Обслуживание осуществляется социальными работниками, состоящими в штате отделения. Могут привлекаться рабочие и служащие в порядке совместительства, на условиях неполного рабочего времени, пенсионеры, женщины, занятые в домашнем хозяйстве, студенты с оплатой данной работы пропорционально должностному окладу и установленной нагрузке социального работника. Должности вводятся из расчета обслуживания одним работником 8-10 пенсионеров и инвалидов, проживающих в городе, 4-8 – в сельской местности или в городском частном секторе. Обслуживание на дому производится не реже 2 раз в неделю.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Компетенция субъекта Российской Федерации в отношениях с федеральным бюджетом
Бюджетная система Российской Федерации характеризуется не только принципом самостоятельности бюджетов, но и принципом единства этой системы. Что предполагает определенное взаимодействие между федерал ...

Формы и методы государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ
В литературе, посвященной исследованию инвестиционных правоотношений, принято выделять договорные и корпоративные организационно-правовые формы реализации инвестиций и инвестиционной деятельности. До ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru