Понятие и юридическая сущность поводов и оснований возбуждения уголовного дела

Закон и право » Возбуждение уголовного дела в российском уголовном судопроизводстве » Понятие и юридическая сущность поводов и оснований возбуждения уголовного дела

Страница 5

Ранее следственные органы иногда возбуждали уголовные дела о неуплате налогов без решения соответствующего налогового органа о доначислении неуплаченных налогов, но на практике такие дела практически всегда прекращались на стадии предварительного следствия. Таким образом, Закон устанавливает единственный повод для возбуждения уголовных дел по указанным налоговым преступлениям. Данное нововведение носит, очень спорный характер. Оно не согласуется с принципом публичности уголовного преследования. Так, в соответствии с частью пятой ст. 20 УПК РФ уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст.198-199.2 УК РФ, считаются уголовными делами публичного обвинения. Ч.1 ст. 21 УПК РФ установлено, что уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляет прокурор, а также следователь и дознаватель.В этой связи прокурору, следователю, органу дознания и дознавателю предписано в каждом случае обнаружения признаков преступления принимать предусмотренные УПК РФ меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в его совершении (ч. 2 ст. 21 УПК РФ). Теперь получается, что сама возможность уголовного преследования и проведения предварительного следствия ставится в зависимость от направления или не направления контролирующим органом материалов, кстати, перечень и вид которых в законе не указан. Неизвестно также, куда эти материалы должны направляться: сначала в органы внутренних дел, которые правомочны осуществлять оперативно-розыскную деятельность по налоговым преступлениям или сразу в СК России по РС (Я), к подследственности которого с 1 января 2011 года относятся указанные преступления?

Кроме того с введением нового повода, страдает принцип публичности уголовного преследования – согласно которому возбуждение уголовных дел, их расследование и разрешение осуществляются соответствующими публичными (государственными) органами, независимо от усмотрения заинтересованных лиц. Пренебрежено также и такой особенностью уголовного судопроизводства, как неразрывность преследования, его естественное развитие и течение, когда, несмотря на наличие достаточных данных и информации о совершенном противоправном деянии, что уже является поводом для возбуждения уголовного дела, решение о возбуждении уголовного дела не может состояться без дополнительного обязательного условия, которое отдается на субъективное решение должностного лица налогового контролирующего органа.

Не стоит забывать и о таком факторе - пусть даже косвенном, наделение налоговых органов, функциями по решению вопроса о направлении или не направлении материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела - есть один из коррупциогенных факторов и несомненный выход за пределы полномочий данных органов. Законодатель убрал от полиции и перевёл в налоговую службу право направлять материалы с целью исключения развившейся коррупционной составляющей, чтобы полиция, по высказыванию Д.А. Медведева «не кошмарила средний и малый бизнес», управления по налоговым преступлениям полиции расформированы. Налоговые же инспекции получив новые полномочия, ещё не научились ими пользоваться, направляемые в СК материалы пустые, содержат только акты проверок, в связи с чем возвращаются обратно

Как было сказано выше, данная категория преступлений относиться к подследственности Следственного комитета. В связи, с чем в нашей республике, в ноябре 2011 года между СУ СК России по РС (Я), Управлением Федеральной налоговой службы России по РС (Я) и Оперативно-розыскной частью обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РС (Я) было заключено соглашение по п.1.1. ч.1 ст.140 УПК РФ. Разработаны методические рекомендации «Основные требования, предъявляемые к направленным в следственные органы СУ СК России по РС (Я) материалам, содержащим признаки налоговых преступлений».

Данные методические рекомендации (памятка) разработаны совместно с Управлением ФНС России по Республике Саха (Якутия) и ОРЧ ЭБ и ПК МВД по РС (Я) с целью выработки единых требований, предъявляемых к направляемым в следственные органы материалам, содержащим признаки налоговых преступлений. В данной рекомендации выработаны основные требования к материалам, направляемым налоговыми органами содержащим признаки налоговых преступлений.

Перечень документов, направляемых налоговыми органами в следственные органы, зависит от того, по какой статье УК РФ налоговый орган предполагает квалификацию совершенного деяния.

Следственные органы, получившие от налоговых органов материалы, содержащие признаки налогового преступления, в соответствии с пунктом 3 ст.32 Налогового Кодекса РФ, обязаны направлять в налоговые органы уведомления о результатах рассмотрения этих материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

Статистические данные показывают, что в текущем году следственными органами СК Российской по РС (Я) допущено снижение результативности работы по выявлению и расследованию налоговых преступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За период 2011 года следственные органы СК по РС (Я) республики поступило 64 сообщения о налоговых преступлениях, по результатам рассмотрения которых возбуждено 27 уголовных дел, принято 31 решение об отказе в возбуждении уголовного дела, 3 сообщения направлены по подследственности. В 16 случаях отказано в возбуждении уголовного дела на основании п.3 ч.1ст.24 УПК РФ, в связи с отсутствием состава или события преступления – 12, на основании п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ принято 2 решения. Имеется единичный случай принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела на основании ст.28.1 УПК РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Реформы Тесея, Законы Драконта
Образование Афинского государства началось с проведения реформ, предписываемых легендарному Тесею (ХIII век до н.э.). Одной из таких реформ было объединение (синойкизм) племен, на­селявших Аттику, в ...

Необходимость осуществления молодежной политики в Ленинградской области
Реформы, которые происходят в нашей стране, предполагают предоставление свободы молодому человеку во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому молодежь начала вести свой образ жизни. Это привело к разоб ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru