Понятие и юридическая сущность поводов и оснований возбуждения уголовного дела

Закон и право » Возбуждение уголовного дела в российском уголовном судопроизводстве » Понятие и юридическая сущность поводов и оснований возбуждения уголовного дела

Страница 4

Так за период 2010 - февраль 2012 года в следственное управление СК России по РС (Я) в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании поступило 11 постановлений заместителя прокурора РС (Я), которые послужили поводом для возбуждения 9 уголовных дел. Из числа возбужденных уголовных дел окончены производством и направлены в суд с обвинительным заключением 2 уголовных дела в отношении бывшего министра ЖКХ и Э РС (Я) Антоненко А.А. В судебном заседании прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования в отношении сотрудника Управления Росприроднадзора по РС (Я) Дудукалова В.Д. Продолжается расследование 4 уголовных дел в отношении должностных лиц ГОУ «Якутская кадетская школа-интернат», генерального директора ГУП «Сахаплемобъединение» Охлопкова и д.р.

Вместе с тем, прекращено уголовное в связи с отсутствием состава преступления уголовное дело № 18009 в отношении руководителя Управления Федеральной по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РС (Я) Яндреева А.Н. и его заместителя Егорова Н.Г., возбужденное на основании материалов проверки, проведенной отделом по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры РС (Я). Так же принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по 2 материалам проверки, за отсутствием состава преступления, в действиях бывшего министра ЖКХиЭ Антоненко А.А. по эпизоду по приемке дизель – генераторов. По аналогичному основанию отказано в возбуждении уголовного дела в отношении заместителя министра финансов РС (Я) Багынанова П.Н., по факту приобретения автомашины УАЗ и запчастей к нему.

20.03.12 заместителем прокурора РС (Я) отменено постановление о возбуждении уголовного дела №92001, в отношении бывшего директора ГУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства РС (Я)» Жиркова В.В. Отмена инициирована отделом по надзору за соблюдением о противодействии коррупции прокуратуры РС (Я), при этом в качестве основной причины указано отсутствие сведений, свидетельствующих о наличии в действиях Жиркова В.В. корыстной или иной заинтересованности.

Более того, в п.3 приказа Следственного комитета при прокуратуре РФ от 07.09.2007 №5 «О мерах по организации процессуального контроля» (утратил силу) закреплено требование: «По поступившим в следственный орган постановлениям прокурора о направлении материалов для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений федерального законодательства в обязательном порядке обеспечивать составление следователями рапортов об обнаружении признаков преступлений, регистрацию их в установленном порядке и проведение проверки в соответствии со ст. ст. 144, 145 УПК РФ.». Таким образом, никаких проблем с классификацией данного повода, приемом, рассмотрением и разрешением такового, на практике не было. В новом приказе Следственного Комитета РФ от 15.01.2011г. №1 «О организации процессуального контроля в Следственном комитете РФ», данная норма немного видоизменилась. Теперь следователь не должен составлять рапорт об обнаружении признаков преступления, а лишь «Организовывать своевременный и полный процессуальный контроль по поступившим в следственный орган постановлениям прокурора о направлении материалов для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства; обеспечивать их регистрацию в установленном порядке и проведение проверки в соответствии со ст. 144, 145 УПК РФ».

Однако если смотреть с логической точки зрения, третий повод к возбуждению уголовного дела – информация, полученная из иных источников, - т.е. все то, что не подпадает под явку с повинной и заявление о совершенном или готовящемся преступлении – перечень поводов был соразмерен. Но внесение изменений в ч.1 ст.140 УПК нового пункта, нарушил логическое правило соразмерности деления.

Учитывая выше изложенное, в целях повышения эффективности взаимодействия при выявлении и расследовании преступлений предлагается перед направлением материалов в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ практиковать проведение совместных оперативных совещаний с участием следственных работников СУ СК России по РС (Я)

И, последний повод для возбуждения уголовного дела, внесен Федеральным законом от 06.12.2011 N 407 - ФЗ, - «Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 УК РФ, служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела». Данный повод вызывает среди следователей множество проблем. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, налоговые органы обязаны направлять в следственные органы информацию о налогоплательщике для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в случае, если последний не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в требовании об уплате налога суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт нарушения законодательства о налогах и сборах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Компетенция субъекта Российской Федерации в отношениях с местными бюджетами
Конституция Российской Федерации устанавливает, что органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также предусматривает, что органы местного самоуправления могут ...

Виды и формы ответственности в МП
До принятия ПСОГ в доктрине МП всегда достаточно широко обсуждался вопрос о видах и формах ответственности государства за нарушение мп обязательств. Потому можно встретить довольно различную терминол ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru