Использование метода контролируемой поставки

Страница 3

Существует также вопрос, связанный с понятием «аналоги наркотических средств и психотропных веществ». По сути, это те же самые психоактивные вещества, только не внесенные в Перечень. Проблема состоит в следующем: ст. 228 УК России содержит в своей диспозиции понятие «аналоги», то есть указанные в ней действия, предметом которых являются аналоги наркотических средств и психотропных веществ повлечет за собой последствия, предусмотренные данной статьей. Но есть одно «но». Статья 188 УК России понятия «аналоги» не содержит, а в соответствии п. 2 ст. 3 УК России применение уголовного закона по аналогии не допускается. Следовательно, действия, указанные в диспозиции ч. 2 ст. 188 УК России, предметом которых являются вещества, не внесенные в Перечень, не содержат в себе состава преступления и, соответственно, не подразумевают уголовной ответственности. В качестве решения этого вопроса необходимо включение в содержание ч. 2 ст. 188 УК России понятия «аналоги наркотических средств и психотропных веществ».

Количество международно-правовых источников, регулирующих сотрудничество в области борьбы с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ весьма велико. Однако столь широкий круг источников не дает должного эффекта. В настоящее время правовая база, регулирующая оборот наркотических средств и психотропных веществ содержит явные недочеты, без устранения которых эффективная борьбы с незаконным оборотом наркотиков становится затруднительной. На основании изложенного, можно прийти к выводу, что правовое регулирование международного наркобизнеса нуждается в совершенствовании и дальнейшей разработке.

В связи с этим можно сделать вывод, что правовая программа сотрудничества в этой сфере должна быть направлена на уменьшение объема незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, проведение профилактических медицинских и административных мероприятий, на совершенствование национального законодательства, международно-правовых норм, форм и направлений взаимодействия и усиление борьбы с нелегальным производством и оборотом наркотиков.

Основная часть потребляемых в России наркотиков ввозится контрабандно. По данным ФТС России, на протяжении последних пяти лет контрабанда наркотиков в Россию ежегодно увеличивается в 0,15-0,25 раза.

Наблюдаются следующие тенденции изменения наркоситуации на таможенной границе России:

Сокращение ввоза маковой соломы с западного направления при одновременном увеличении контрабанды героина, произведенного непосредственно в Средней Азии и на Украине.

Увеличение темпов роста контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в форме лекарственных препаратов.

Стабильность крупных контрабандных перемещений химических веществ (импорт, экспорт и транзит), используемых при производстве наркопрепаратов (прекурсоров).

Техническое, боевое и профессиональное совершенствование организованных преступных наркогруппировок.

Периодически изменяющиеся маршруты контрабанды наркотиков через государственные границы.

Основные маршруты контрабанды наркотиков проходят через Республику Узбекистан, Казахстан, Киргизию, Туркменистан, Таджикистан. Осложнение наркотической ситуации в России эксперты связывают с широким проникновением наркотиков из стран ближнего зарубежья. Наряду с тенденцией к увеличению внутреннего потребления наркотических средств, наблюдается все более масштабное использование российской территории для транзита наркотиков. Через Россию наркотики (в основном - героин) попадают практически во все скандинавские страны, а также в Германию, Польшу, Францию, Грецию. Наиболее активно преступниками использовался транзитный канал международных воздушных перевозок.

Для таможенной службы России развитие и совершенствование взаимодействия с зарубежными таможенными и правоохранительными органами является главным и постоянным элементом рабочей обстановки, что в первую очередь обусловлено спецификой борьбы с преступлениями, связанными с контрабандой наркотиков.

Вместе с тем, организационные структуры, обеспечивающие деятельность по контролю над наркобизнесом, сравнительно молоды, не в полной мере отлажен механизм межведомственного взаимодействия в области анализа наркоситуации в России, отсутствует федеральная система мониторинга проблемы наркотиков.

Перспективными путями решения рассматриваемой проблемы, по мнению исследователей в правоохранительных системах, могут стать следующие межведомственные мероприятия:

Налаживание дополнительного финансирования межведомственной борьбы с наркопреступностью за счет денежных и иных материальных средств, конфискованных у дельцов наркобизнеса. Основываясь на передовом международном опыте, необходимо ввести в практику работы правоохранительной системы России положения, в соответствии с которыми после вынесения судебного решения в отношении лиц, привлеченных к уголовной или административной ответственности, в виде штрафа (конфискации имущества) за незаконный оборот наркотиков, часть изымаемых финансовых средств (30-50%) перечислялась бы в специально созданный внебюджетный фонд. Создание такого фонда оговаривается Федеральным законом от 8 января 1998 г. "О наркотических средствах и психотропных веществах". В целях лишения транснациональных наркогруппировок финансовой мощи в двусторонних межправительственных соглашениях о сотрудничестве следует предусматривать аналогичные конфискационные положения в пользу государств-участников, изобличивших дельцов наркобизнеса в незаконной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Задаток
1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне в доказательство заключения договора и в обеспечение ...

Механизмы и субъекты организации информационного обмена органов МСУ в Санкт-Петербурге
По предметам совместного ведения Российской Федерации и города Санкт-Петербурга органы власти города Санкт-Петербурга осуществляют в области информатизации: - контроль за соблюдением федерального зак ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru