Объективная сторона контрабанды наркотических средств и психотропных веществ

Закон и право » Основные направления борьбы с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ » Объективная сторона контрабанды наркотических средств и психотропных веществ

Страница 2

б) к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не начал проверку товаров;

в) вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей и применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Согласно ст. 134 Таможенного кодекса РФ отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров.

Декларирование как этап таможенного оформления начинается после подачи таможенной декларации.

Исходя из учения о стадиях преступной деятельности, до заполнения таможенной декларации и в момент ее заполнения совершаются действия, которые можно квалифицировать как приготовление к незаконному перемещению; «после подачи декларации и принятия ее таможенным органом возможно выполнение объективной стороны контрабанды в виде незаконного перемещения, сопряженного с недекларированием либо недостоверным декларированием.

Как свидетельствует вышеприведенное определение понятия перемещения, под вывозом предлагается понимать не только подачу таможенной декларации, но и «иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывезти или ввезти товары или транспортные средства». В этой части с данным понятием можно согласиться, если иметь в виду совершение действий, направленных на реализацию умысла лица, осуществляющего незаконный вывоз товаров и иных предметов с таможенной территории Российской Федерации, куда должно входить нарушение правил перемещения и фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации. Исходя из сказанного выше, представляется, что под контрабандным перемещением следует понимать действия по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и иных предметов способами, указанными в диспозиции статьи. Ввоз и вывоз товаров и иных предметов включают в себя фактическое пересечение таможенной границы и действия, направленные на нарушение порядка перемещения.

Итак, перемещение включает в себя два элемента, а именно - фактическое пересечение таможенной границы как линии, определяющей таможенную территорию, и совершение действий по ввозу и вывозу, нарушающих порядок (правила) перемещения, установленный нормативными актами.

Далее уместно остановиться на следующем элементе объективной стороны контрабанды, характеризующем место совершения преступления - таможенной границе. Таможенная граница Российской Федерации представляется идеальной линией, и определение ее местонахождения связывается с понятием таможенной территории. Она ограничивает таможенную территорию, то есть очерчивает пространственные пределы действия таможенного законодательства данного государства и разделяет таможенные территории сопредельных стран. Иными словами, таможенная граница устанавливает область действия таможенного суверенитета государства. В Таможенном кодексе Российской Федерации под таможенной границей понимается линия, ограничивающая таможенную территорию, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство. Так, в п. 1 ст. 2 ТК России говорится, что территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации. Пункт 2 той же статьи указывает, что таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 2 Таможенного кодекса РФ на территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации.

Таким образом, таможенная граница Российской Федерации представляет собой линию, складывающуюся из внешних пределов таможенной территории Российской Федерации и пределов территорий, указанных в подп. 2-3 указанной статьи.

Для целей осуществления таможенного контроля, в том числе и для осуществления контроля за правильностью ввоза и вывоза товаров, вдоль таможенной границы Российской Федерации создаются зоны таможенного контроля. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определяется ФТС Российской Федерации. Зона таможенного контроля имеет границы, которые устанавливаются при ее создании. В указанной зоне допускаются различные виды деятельности, в том числе и по перемещению товаров, и она осуществляется с разрешения таможенных органов и под их контролем. Поэтому следует различать такие понятия, как «таможенная граница» и «граница зоны таможенного контроля». За нарушение границы зоны таможенного контроля наступает административная ответственность в соответствии со ст. 16.5 КоАП России.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Виды административно-правовых актов управления
Правовые акты управления образуют самостоятельную систему юридических актов, внутри которой можно обнаружить определенные группы или виды, отличающиеся друг от друга. Классификация дает возможность о ...

Структура и функции Управления Пенсионного фонда в Курчатовском районе г. Челябинска
Отделение Пенсионного фонда России по Челябинской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде Российской Федер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru