Административная ответственность налоговых и таможенных органов

Закон и право » Правовая ответственность налоговых и таможенных органов » Административная ответственность налоговых и таможенных органов

Страница 1

Правовую основу привлечения должностных лиц налоговых и таможенных органов к административной ответственности за неправомерные действия или бездействие в сфере налогообложения составляет КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом для целей привлечения к административной ответственности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Организационно-распорядительные функции реализуются в сфере подчиненности одних лиц другим, то есть выполняются начальником в процессе его взаимоотношений с подчиненными по службе. Они включают в себя, например, подбор и расстановку кадров, организацию труда и службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

Административно-хозяйственные функции представляют собой полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах органов и учреждений, по принятию решений о начислении заработной платы и премий, по осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения и т.д.

Данные определения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций отсутствуют в КоАП РФ. Они приведены в п. 3 Постановления ВС РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе". Однако в связи с тем, что трактовка понятия должностного лица в примечании 1 к ст. 285 УК РФ аналогична трактовке понятия должностного лица в ст. 2.4 КоАП РФ, указанные определения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций применимы не только в уголовном, но и в административном праве. То же и с трактовкой термина "представитель власти".

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ представитель власти - это должностное лицо, "наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него". Применительно к уголовному праву подобное определение содержится в примечании к ст. 318 УК РФ, которое надлежит рассматривать в совокупности с уже указанным примечанием 1 к ст. 285 УК РФ.

В соответствии с примечанием к ст. 318 УК РФ представителем власти признается "должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости". Данное определение представителя власти имеет значительное сходство с определением должностного лица, приведенным в примечании 1 к ст. 285 УК РФ: представителем власти признается должностное лицо, а должностное лицо - это лицо, осуществляющее (среди прочего) функции представителя власти, или, иначе говоря, функции должностного лица.

В известной степени подобная нечеткость законодательных дефиниций нивелируется разъяснениями Верховного Суда РФ. Так, согласно п. 2 уже упомянутого Постановления ВС РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 к представителям власти следует относить, в частности, лиц, осуществляющих исполнительную власть, а также работников государственных надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (например, наделенные соответствующими полномочиями работники налоговых и таможенных органов). Безусловно, данное разъяснение ВС РФ имеет значение как в уголовном, так и в административном праве.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Порядок определения и обслуживания в них проживающих
В дома-интернаты принимаются одинокие граждане, достигшие мужчины 60 лет, женщины – 55 лет и инвалиды 1 и 2 групп старше 18 лет, в дома для инвалидов только инвалиды 1 и 2 групп в возрасте от 18 до 4 ...

Значение срока в договоре бытового подряда
Существенным условием договора бытового подряда, наряду с предметом договора являются его сроки. Сроки могут отсчитываться и определяться в часах или днях. Сроки договора, их нарушение и выполнение с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru