Анализ общественного мнения о деятельности Общественной палаты Челябинской области

Закон и право » Общественный контроль деятельности органов государственной власти Челябинской области » Анализ общественного мнения о деятельности Общественной палаты Челябинской области

Страница 4

- средства массовой информации;

- граждане непосредственно.

Особенностями общественного контроля является отсутствие властно-правового характера;обязательности. Субъектами общественного контроля не могут являться органы государственной власти и органы местного самоуправления. Общественный контроль осуществляется от имени общественности и граждан.

Анализ употребления данного термина в нормативно-правовых актах показал, что общественный контроль на современном этапе выступает одним из способов борьбы с коррупцией в органах государственной власти.

Несмотря не большое количество нормативно-правовых актов, в которых рассматриваются те или иные вопросы общественного контроля ни в одном из них не дано четкое определение общественного контроля, что свидетельствует об отсутствии необходимой среды для его осуществления гражданами РФ.

Кроме того, современные реформы проводимые руководством страны все больше и больше отдаляют население от решения и контроля государственных вопросов. Так в противовес Конституции РФ было принято решение об отмене прямых выборов высших должностных лиц субъектов РФ. Это стало серьезным препятствием за осуществлением контроля за Губернаторами регионов, в том числе и в Челябинской области.

Для развития гражданского общества и создания условий для общественного контроля в Российской Федерации, а также в Челябинской области и других регионах страны создана Общественная палата.

Целью деятельности общественной палаты является осуществление общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Однако изначально в законе Об Общественной палате, например, в Челябинской области установлен порядок формирования ее членов, при котором большую часть выбирает Губернатор (38 человек), а оставшиеся (19 человек) могут быть представители общественных организаций и граждане. То есть данная организация создается из «своих» же людей, которые ближе к органам государственной власти, которые «живут» в соответствии с целями и задачами правящей стороны. Следовательно, данная организация была создана не для того, чтобы контролировать деятельность органов государственной власти, а для того, чтобы сглаживать негативные проявления общественности.

Закон «Об Общественной палате Российской Федерации», однако, не раскрывает формы проведения такого контроля, его процедуру и правовые последствия. Говорится лишь о праве членов Общественной палаты присутствовать на заседаниях Правительства РФ; давать заключения о нарушениях законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления и направлять эти заключения в компетентные государственные органы, а также о праве Палаты осуществлять экспертизу проектов федеральных законов. Неясны до конца пока порядок решения вопроса о нарушениях органами власти законодательства РФ и порядок привлечения экспертов для дачи заключений по законопроектам.

Неэффективность данной организации подтверждают и данные опросов общественного мнения, в соответствии с которыми рядовые граждане не знают для чего создана Общественная палата, не видят смысла в ее существовании и т.д.

Итак, определяя содержание механизма осуществления общественного контроля, необходимо отметить, что его составляют сферы осуществления общественного контроля и система его органов (субъектов общественного контроля), как существующие в России на данный момент, так и необходимость образования которых ощущается в настоящее время.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц
Создание организации возможно 2 путями 1.учреждение (новая организация) 2.реоганизация Реорганизация юридического лица - это прекращение деятельности юридического лица с передачей его прав и обязанно ...

Парламент Испании: структура, полномочия. Законодательный процесс. Парламент – Генеральные кортесы
Генеральные кортесы имеют двухпалатную структуру. «Нижней» палатой парламента, палатой народного представительства является Конгресс депутатов, а «верхней», палатой представительства территорий (пров ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru