Право на объединение

Страница 6

Обращения граждан в зависимости от содержания облекаются в форму заявления, либо жалобы, либо предложения. Наибольшее распространение в практике получили заявления (с требованиями об удовлетворении каких-либо прав, о предоставлении льгот, услуг, и т. п.), а также жалобы (о нарушениях прав граждан с требованием их восстановления). Обращения по общественно значимым вопросам принято именовать предложениями (или петициями).

В России пока не принят федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан и действует акт бывшего Союза ССР - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в ред. от 2 февраля 1988 г.).

В различных органах государственной власти, как федеральных, так и субъектов Федерации, существуют соответствующие подразделения их аппаратов, которые специально организованы для рассмотрения жалоб и заявлений. Приняты и необходимые для упорядочения их работы ведомственные нормативные акты. Так, самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации является Управление Президента по работе с обращениями граждан. Положение о нем утверждено Указом Президента от 24 августа 2004 r. Однако попытки федеральных органов навести порядок в работе с обращениями граждан пока не приносят ощутимых результатов. Граждане вынуждены терять много времени для разрешения своих пр6блем в бюрократических коридорах власти, работа чиновников в этой сфере вызывает много нареканий, вызывает недовольство в обществе.

Законодательством РФ урегулирован только судебный порядок рассмотрения жалоб. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. от 14 декабря 1995 г.) урегулировал круг субъектов, неправомерные решения, действия (бездействие) которых могут быть обжалованы, порядок и сроки подачи жалобы, виды решений суда и порядок их исполнения.

Однако загруженность судов обращениями и жалобами, необходимая для судебного процесса формализация документального сопровождения жалобы не спасает положения актуальности проблемы упорядочения работы государственного аппарата всех уровней в наведении порядка в этой области.

Правительства РФ и другие органы государственной власти, контроль за исполнением поручений по обращениям, оперативное и периодическое информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ и других должностных лиц о количестве и характере обращений граждан и др.

Обращения граждан являются одним из наиболее важных средств осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением. Будучи одновременно одной из форм участия граждан в управлении делами государства, обращения граждан способствуют усилению контроля населения за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

Незаконные действия государственных органов и должностных лиц могут обжаловаться и в судебном порядке, который установлен Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции от 14 декабря 1995 г.). Закон предоставляет гражданам право обжаловать действия (решения), нарушающие их права и свободы, непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение, предприятие или объединение, общественное объединение, должностному лицу.

Право обращений свидетельствует о том, что воздействие граждан на государственные решения не исчерпывается правом избирать органы государственной власти. Через предложения, заявления и жалобы граждане оказывают давление на власти, как бы держат их под контролем. Обращения в государственные органы и обязанность давать на них ответ помогают разрешению многих социальных конфликтов, предупреждению массового недовольства и охране прав отдельных лиц, если, конечно, не сопровождаются бюрократической волокитой и формальными отписками.

В России процесс становления и развития института прав и свобод человека и гражданина был длительным, сложным и противоречивым. Россия была последним из европейских государств, отменившим крепостное право (лишь в 1861 г.). На рубеже XIX – ХХ вв. Россия не имела прочных буржуазно-демократических традиций в утверждении и развитии идей прав и свобод человека. Конечно, в России были сторонники и представители естественноправовой доктрины, но либеральные ценности прав и свобод человека не отражались должным образом в политико-правовой системе государства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Практика исполнения наказаний за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
В целях более полного анализа исполнения наказаний по исследуемым составам преступлений, обратимся к статистическим данным Отдела по руководству Уголовно-исполнительными инспекциями (ОРУИН) ГУИН Мини ...

Основные положения о наследовании
Наследование – это распоряжение своим имуществом наследодателем на случай его смерти, в отношении принадлежащего ему имущества, иных прав, совершенное в предусмотренной законом форме и с соблюдением ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru