Анализ основных источников и стандартов по правам человека в правоприменительной деятельности

Закон и право » Международные стандарты поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка » Анализ основных источников и стандартов по правам человека в правоприменительной деятельности

Страница 2

Конвенция по правам ребенка вступила в силу в сентябре 1990 г., на сегодняшний день к ней присоединились более 100 государств. Она предусматривает определенные особые права несовершеннолетних правонарушителей, признавая их особую незащищенность и заинтересованность общества в их социальной реабилитации. В частности, Конвенция запрещает пожизненное заключение несовершеннолетних и защищает их от применения смертной казни и пыток. Тюремное заключение несовершеннолетних должно быть крайней мерой, и в случае его применения, оно должно быть как можно менее продолжительным. Конвенция требует, чтобы с несовершеннолетними, преступившими закон, всегда обращались гуманно, уважая их человеческое достоинство, с учетом возраста ребенка и возможности его социальной реабилитации.

В декабре 1979 г. Генеральная Ассамблея приняла Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, который состоит из восьми основных статей, содержащих положения о служебных обязанностей лиц по поддержанию правопорядка; необходимости защиты прав человека; применении силы; использовании конфиденциальной информации; запрещении пыток и жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения или наказания; необходимости охраны здоровья лиц, содержащихся под стражей; коррупции и соблюдении закона и Кодекса. По сути, Кодекс является основным критерием оценки международным сообществом поведения сотрудников пенитенциарной системы.

Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка были приняты Восьмым конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, который состоялся в 1990 г. Принципы исходят из того, что поддержание правопорядка часто носит опасный характер, отмечают, что угроза жизни или безопасности должностных лиц по поддержанию правопорядка является угрозой стабильности общества в целом. В то же время они устанавливают жесткие правила применения силы и огнестрельного оружия. В Принципах подчеркивается, что применение силы допустимо только в случае абсолютной необходимости и лишь в той мере, в какой это требуется для выполнения законных функций по поддержанию правопорядка. Принципы обеспечивают точный баланс между обязанностями должностных лиц по поддержанию общественного порядка и их обязанностью защищать право человека на жизнь, свободу и безопасность.

Согласно нормам международного права, государства несут конечную ответственность за поддержание и обеспечение мира и безопасности на своих территориях, с тем чтобы граждане могли беспрепятственно пользоваться всеми правами человека. Существуют две точки зрения на роль государства по отношению к своим подданным. Первая модель строится на идее государства, обладающего силой и авторитетом в части способности обеспечивать безопасность граждан на своей территории. Считается, что государство наилучшим образом представляет и защищает интересы общественности. При этом должностные лица выполняют поручения государства беспристрастно и профессионально, независимо от того, какой государственный орган они представляют. Наиболее примечательным примером этой модели является Франция, однако ту же позицию склонны разделять и другие страны континентальной Европы. В частности, российская судебная система по своему устройству сродни наполеоновской модели. Вторую (англосаксонскую) модель отличает отношение к государственному ведению вопросами безопасности. Роль государства в обеспечении безопасности приравнивается к роли прочих негосударственных субъектов. Должностные лица взаимодействуют с населением и должны представлять его состав, таким образом гарантируя соблюдение его интересов в ходе своей деятельности. Данная модель действует в Соединённом Королевстве и США, а также во многих государствах, на которые эти страны оказали влияние

Все государства создают различные учреждения и ведомства с целью поддержания порядка и обеспечения безопасности. Они составляют систему органов безопасности и юстиции. Задачи, структура и полномочия большинства таких органов, или даже всех, определяются положениями законодательства. Их деятельность и порядок работы регулируются законами, правилами и нормами, а также общегосударственной и местной политикой и кодексами рабочих процедур.

Сфера безопасности объединяет все органы, участвующие в законном обеспечении безопасности, в том числе полицию, подразделения особого назначения, вооружённые силы, военную полицию, разведслужбы и частные охранные предприятия. Следует отметить, что существуют и «вспомогательные службы», например социальные работники, школы, жилищные кооперативы и т.п., которые также участвуют в поддержании порядка. Полиция - лишь один из многих государственных органов, отвечающих за поддержание порядка. Когда речь идёт о восстановлении общественного порядка, следует помнить об ограниченной ответственности полиции ввиду ограниченности её подготовки и оснащения для этих целей.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ судебной практики
Важность и значение судебной практики в системе нашего законодательства и судопроизводства безусловна велика. Все юристы, да и простые обыватели сталкиваются в первую очередь с неопределённостью зако ...

Практика привлечения к ответственности за нарушение, неисполнение отдельных видов гражданско-правовых договоров
Отсутствие вины правонарушителя освобождает его от гражданско правовой ответственности по общему правилу, из которого имеются весьма многочисленные исключения. В случаях, установленных законом или пр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru