Соотношение прав человека и полномочий полиций

Страница 2

Согласно нормам международного права, государства несут конечную ответственность за поддержание и обеспечение мира и безопасности на своих территориях, с тем чтобы граждане могли беспрепятственно пользоваться всеми правами человека.

Для практической реализации обязательств по поддержанию порядка на своей территории, государству необходимо представление об уровне «порядка» в стране. Есть мнение, что для этого достаточно определить уровень преступности и опираться на него как показатель безопасности в обществе. Вместе с тем при таком подходе упускается из вида тот факт, что чувство защищённости граждан зависит от многих факторов помимо преступности. Действительно, для разработки эффективной политики в области безопасности необходимо учитывать как объективные показатели преступности, так и субъективное чувство защищённости людей. Правительства многих стран мира сталкиваются с ситуацией, при которой граждане чувствуют себя беззащитными, причём причиной тому нередко становится не только (реально) высокий уровень преступности, но и страх террористических актов, сенсационные репортажи СМИ и т.п. Страх перед преступностью нагнетается в основном за счёт субъективных ощущений, нежели объективной реальности. Управление представлениями и ожиданиями населения должно быть неотъемлемой частью эффективной стратегии в области безопасности - разумеется, с учётом фактического уровня преступности. Сильный страх перед преступностью сам по себе может говорить о неспособности государства выполнить обязательства по обеспечению безопасности. В то же время необходимо помнить, что далеко не все виды преступлений вызывают одинаковое чувство незащищённости. Ему в особой мере способствуют насильственные преступления.

Для того чтобы точно оценить уровень преступности и безопасности, необходимо отслеживать как количественную, так и качественную составляющую преступности. Объективно оценить уровень преступности чрезвычайно сложно. Столь же трудно - и даже невозможно - объективно проанализировать эффективность борьбы государства с преступностью. Для получения минимально надёжных данных о реальных показателях преступности следует сочетать опросы общественного мнения, изучение сведений о пострадавших и правонарушителях, а также анализировать данные обращений в полицию. Важно сочетать различные методы, поскольку любой из них в отдельности не отразит достоверную картину, а значит, не может считаться исчерпывающим. Например, о преступлениях сообщают не все, а полиция склонна некорректно регистрировать определённые виды преступлений, поэтому эти данные не будут достоверно отражать число правонарушений в определённом районе в конкретный период времени. Следует отметить, что в некоторых странах данные о преступности становятся недостоверными, поскольку полиция намеренно занижает её показатели, отказываясь регистрировать преступления. Это зависит от различных факторов, в том числе от того, каким образом оценивается качество работы полиции. В некоторых случаях власти не желают, чтобы полиция регистрировала все преступления, поскольку рост показателей преступности может послужить поводом для критики правительства со стороны оппозиции. Отказ в регистрации заявлений в полиции действительно является значительной и довольно распространённой жалобой граждан во многих странах мира.

Таким образом, сочетание различных источников информации поможет свести к минимуму возможные неточности. Институт юстиции Vera опубликовал полезный инструмент, служащий руководством в оценке различных аспектов «безопасности и юстиции» и предлагающий достоверные показатели результативности.

Все государства создают различные учреждения и ведомства с целью поддержания порядка и обеспечения безопасности. Они составляют систему органов безопасности и юстиции. Задачи, структура и полномочия большинства таких органов, или даже всех, определяются положениями законодательства. Их деятельность и порядок работы регулируются законами, правилами и нормами, а также общегосударственной и местной политикой и кодексами рабочих процедур. Как признано в резолюции о принятии Кодекса поведения ООН, эффективная охрана правопорядка зависит от «хорошо продуманной, повсеместно принятой и гуманной системы законов». Негосударственные субъекты, работающие в сфере обеспечения безопасности, как, например, частные компании, в рамках большинства юрисдикций подчиняются закону, как и все прочие граждане.

Сфера безопасности объединяет все органы, участвующие в законном обеспечении безопасности, в том числе полицию, подразделения особого назначения, вооружённые силы, военную полицию, разведслужбы и частные охранные предприятия. Следует отметить, что существуют и «вспомогательные службы», например социальные работники, школы, жилищные кооперативы и т.п., которые также участвуют в поддержании порядка.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Задачи и основные направления деятельности Прокуратуры
Прокуратура Республики Беларусь является единой централизованной системой органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на терри ...

Субъекты, объекты купли-продажи
Под куплей-продажей действующее законодательство понимает договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать имущество в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru