Нормативно–правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства

Страница 3

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2012 г. № 178 образована правительственная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства. В Постановлении отмечается, что решения комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.

Малые и средние предпринимательства - получатели поддержки, оказываемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления будут вноситься в реестры, создание которых было предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2012 г. № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами», которое также определяет порядок ведения реестров и устанавливает требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования реестрами.

Помимо вышеперечисленных документов, создание системы прямой государственной поддержки малых инновационных предприятий отражено также в Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, в которой отмечается необходимость оказания финансовой поддержки инновационных фирм, находящихся на ранних этапах развития; масштабирование программы, в частности, «СТАРТ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, названного в Стратегии одним из основных элементов системы государственной поддержки малых инновационных предприятий.

Кроме этого, указывается на формирование и развитие фондов поддержки малого инновационного предпринимательства в субъектах Российской Федерации, ресурсное обеспечение их деятельности.

При этом, отмечается также, что малые и средние инновационные фирмы недостаточно интегрированы в цепочки формирования стоимости, как следствие - неразвита кооперационная сеть «наука и образование – инновационный малый и средний бизнес – крупный бизнес», что препятствует распространению знаний из сектора исследований и разработок и их капитализации в российской экономике. При выполнении всех поставленных в Стратегии задач прирост числа малых инновационных предприятий должен составить к 2010 г. 75-85, а к 2015 г. – 100-120 единиц в год. При этом удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж промышленной продукции малых предприятий к 2015 г. составит 1,1-1,5 %.

Актуальным является вопрос создания механизма экономического (налогового) стимулирования для инновационных малых предприятий. В виду специфики из деятельности разработка специальных льгот необходима, в особенности для малых предприятий научных и образовательных учреждений в целях оказания последним в создании и развитии инновационной инфраструктуры.

Для субъектов МСП актуальны такие режимы, как упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Этот специальный режим для МСП регулируется главой 26.2 НК РФ. Перечень организаций, которым запрещено применять упрощенную систему налогообложения, закреплен статьей 346.12 НК РФ.

Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

При упрощенной системе налогообложения (статья 346.16 НК РФ) малые предприятия могут уменьшить полученные доходы на следующие расходы:

а) приобретение нематериальных активов (далее по тексту НМА), а также создание НМА самим налогоплательщиком (с учетом положений пункта 3 и 4 статьи 346.16 НК РФ);

б) приобретение исключительных прав на программное обеспечение для электронно-вычислительных машин, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных продуктов программного обеспечения на основании лицензионного договора;

в) патентование и (или) оплату услуг по получению правовой охраны РИД, включая средства индивидуализации;

г) научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, а именно (пункт 1 статьи 262 НК РФ): создание новой или усовершенствование производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, а также на формирование Российского фонда технологического развития, иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике»;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие организованной группы в уголовном законодательстве
Организованной группой признается устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений (ч. 3 ст. 35 УК РФ). Из данного определения следует, что характерными ...

Объявление гражданина умершим
В условиях развития современного общества проблема признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим стала особенно актуальной, поскольку ежегодно исчезает огромное колич ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru