Общественная палата Челябинской области: назначение, порядок формирования и формы работы

Закон и право » Общественный контроль деятельности органов государственной власти Челябинской области » Общественная палата Челябинской области: назначение, порядок формирования и формы работы

Страница 1

Определяя содержание механизма осуществления общественного контроля, необходимо отметить, что его составляют сферы осуществления общественного контроля и система его органов (субъектов общественного контроля), как существующие в России на данный момент, так и необходимость образования которых ощущается в настоящее время.

В состав Системы общественного контроля Общественной палаты Челябинской области (далее – Система общественного контроля Челябинской области) вошли:

- профильные комиссии и межкомиссионные рабочие группы Общественной палаты Челябинской области;

- общественные советы при центральных исполнительных органах государственной власти Челябинской области и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Челябинской области;

- общественная наблюдательная комиссия Челябинской области по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

- общественные палаты муниципальных образований Челябинской области;

- общественные и иные некоммерческие организации Челябинской области.

По состоянию на 1 декабря 2010 года такие советы действовали при Главном управлении внутренних дел по Челябинской области, Управлении ФМС по Челябинской области и Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области.

Объектами внимания Системы общественного контроля Челябинской области являются:

- нормативные правовые акты Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области, регулирующие деятельность некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в регионе, права и свободы гражданина;

- целевые программы регионального и муниципального уровней в сфере социальной защиты населения;

- деятельность органов исполнительной власти на территории Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

Субъектами общественного контроля являются:

- общественные объединения (в том числе неправительственные правозащитные организации (НПО);

- средства массовой информации;

- граждане непосредственно.

В Челябинской области действует закон «Об общественной палате Челябинской области», в соответствии с которым Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан и общественных объединений с органами государственной власти Челябинской области в целях учета потребностей и интересов населения Челябинской области при формировании и реализации государственной политики.

Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций.

Общественная палата создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов государственной власти Челябинской области, призвана обеспечивать согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Челябинской области для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

Задачи Общественной палаты:

1) привлечение граждан и их объединений к реализации государственной политики;

2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих областное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений;

3) проведение общественной экспертизы проектов законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области, проектов муниципальных правовых актов;

4) осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления;

5) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в муниципальных образованиях Челябинской области.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Российская Федерация как федеративное государство. Виды и правовой статус субъектов Российской Федерации
Федеративное устройство Российского государства – это его национально-территориальная организация, структура. Федеративное устройство характеризует состав, правовое положение составных частей – субъе ...

Теоретические аспекты, проблемы и пути их решения
Проблемы, споры связанные со стадией возбуждения уголовного дела являлись весьма актуальными в советское время и остаются таковыми в современной России. После распада СССР, как известно, не только де ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru