Особенности правового регулирования государственной службы в службе судебных приставов Министерства юстиции РФ

Закон и право » Правовое регулирование службы судебных приставов » Особенности правового регулирования государственной службы в службе судебных приставов Министерства юстиции РФ

Страница 4

Кроме указанных в Законе РФ «Об основах государственной службы РФ» общих социальных и иных гарантий, предусмотренных для всех государственных служащих, Законом о судебных приставах специально оговорены дополнительные гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов (Глава IV Закона). К ним относятся страховые гарантии, право судебных приставов на возмещение ущерба, причиненного им в связи или при выполнении служебных обязанностей, материальное обеспечение и иные меры социальной защиты.

Развернувшаяся в последнее время в судебном сообществе дискуссия по поводу передачи всей Службы судебных приставов в ведение Судебного Департамента при Верховном Суде РФ или ее разделения с переподчинением Судебному Департаменту службы по ОУПДС, на мой взгляд, является неправомерной, в силу того, что является нарушением принципа разделения властей, так как Служба судебных приставов исполняет не только решения судов, но и акты многих других юрисдикционных органов.

В случае реализации подобного проекта будет ослаблена система государственной власти в России, разрушена недавно созданная и постоянно повышающая свою эффективность государственная структура, снизится эффективность исполнительской деятельности, уменьшатся поступления в государственный бюджет.

Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного (государственного), муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного.

Институт прохождения государственной службы складывается из организации подбора кадров в управленческий аппарат, осуществления перемещения сотрудников по службе, установления и реализации способов увольнения с государственной службы.

Продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы (к виду определенной деятельности). Продвижение по службе зависит также и от объективных моментов, например от качества правового регулирования в части поощрения государственных служащих, регулярного продвижения по службе, проведения необходимых аттестаций и так далее.

Содержанием процесса прохождения службы является выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей, управленческих и других функций. Процесс прохождения государственной службы в субъектах Российской Федерации должен соответствовать федеральному законодательству и иным высшим нормативным актам.

К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки.

На данный момент целесообразно развивать дальнейшее укрепление нормативной правовой базы государственной службы по пути повышения правового статуса органов управления государственной службы и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний. В частности, требуют правового регулирования вопросы прохождения государственной службы, и прежде всего вопросы, связанные с проведением качественной кадровой политики в сфере государственной службы.

Принятие в ближайшие годы федеральных и региональных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, локальных нормативных правовых актов государственных органов по вопросам государственной гражданской службы станет дальнейшим шагом в развитии института государственной службы, позволит создать стабильный и прочный фундамент для реализации федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Реформирование государственной службы в РФ должно обеспечить создание целостной системы государственной службы, с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ, а также тенденций мирового развития.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Нормативно-правовое регулирование процесса создания юридического лица
До недавних времен в нашей стране не существовало ни правового акта, регулирующего порядок государственной регистрации юридических лиц ни единых правил этой регистрации. Но в 1994 году было предусмот ...

Мероприятия по занятости подростков в городе Омске
Государство всеми силами старается обеспечить полноценное воспитание всем детям и подросткам. Особое внимание уделяется вопросам отдыха и оздоровления детей сирот, опекаемых, детей из малообеспеченны ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru