Особенности правового регулирования государственной службы в службе судебных приставов Министерства юстиции РФ

Закон и право » Правовое регулирование службы судебных приставов » Особенности правового регулирования государственной службы в службе судебных приставов Министерства юстиции РФ

Страница 1

Реализация национальных интересов России в глобальном мировом хозяйстве, обеспечение экономического роста, формирование подлинно правового государства и гражданского общества возможны только при решении проблем реформирования государственного управления, соответствия его требованиям рыночной экономики, совершенствования административного аппарата. Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральной службе судебных приставов придан статус федерального органа исполнительной власти.

Эффективность правоприменительной деятельности судов (общей юрисдикции и арбитражных) по защите и восстановлению нарушенных прав граждан и организаций в стране в настоящее время значительно снижает не только недостаточное финансирование судов, их чрезмерная загруженность, смена законодательства, но и плохая исполняемость судебных актов (принимаемых судами решений). В свою очередь одной из причин (в сфере права, а не экономики) неисполнения судебных актов была устарелость нормативной базы принудительного исполнения, созданной в иную эпоху экономического и политического развития нашего государства, и отсутствие до последнего времени централизованной специальной службы по принудительному их исполнению.

В целях ликвидации названных проблем были разработаны и приняты в установленном порядке Федеральные законы "Об исполнительном производстве" и "О судебных приставах" (от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ и N 119-ФЗ), вступившие в действие через три месяца после их официального опубликования, т.е. с 6 ноября 1997 г.

Новым законодательством решены следующие задачи, ставшие его основными принципами:

- создана самостоятельная служба принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и обеспечения установленного порядка деятельности судов - служба судебных приставов;

- принудительное исполнение упомянутых актов отделено от самих судов и судопроизводства и передано исполнительной власти;

- обеспечена охрана и защита судей, участников процесса, свидетелей и граждан, находящихся в здании суда, от преступных посягательств;

- установлено равенство защиты всех форм собственности в исполнительном производстве;

- созданы предпосылки улучшения кадрового состава службы судебных приставов и подъема их профессионального уровня;

- усилена ответственность за невыполнение судебных актов и актов других органов путем предоставления судебным приставами - исполнителями большего объема прав, позволяющего в принудительном порядке реально исполнять требования этих актов;

- обеспечен надлежащий контроль за соблюдением закона при осуществлении судебными приставами своих должностных обязанностей.

Поскольку принятые законы не исчерпывают всю нормативную базу регулирования правоотношений в сфере принудительного исполнения судебных актов и актов других органов и обеспечения установленного порядка деятельности судов, с большой степенью уверенности можно высказать предположение о том, что и при создании последующих нормативных правовых актов законодатель будет руководствоваться перечисленными положениями.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ «О судебных приставах» судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе, подчеркнута его значимость и значимость выполняемых им функций. В соответствии с перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 981 с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1998 г. № 462, должность старшего судебного пристава отнесена к ведущей должности, а должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебного пристава - исполнителя - к старшей должности государственных должностей федеральной государственной службы категории "В", учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Таким образом, к кандидатам на должность судебного пристава как государственного служащего федерального органа государственной власти, наряду со специальными требованиями, предъявляются и общие требования, установленные Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Эти требования сводятся к следующему:

- кандидат должен быть гражданином Российской Федерации, владеющий государственным (т.е. русским) языком;

- он не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Ответственность за неисполнение договора поставки
С учетом предпринимательского характера договора поставки ответственность за его нарушение, как правило, строится на началах риска. Возмещение убытков и уплата неустойки — основные формы такой ответс ...

Понятие индивидуального трудового спора и причины их возникновения
Конституция Российской Федерации признает право каждого гражданина страны на индивидуальные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения (ч. 4 ст. 37), вкл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru