Понятие и система государственной службы в РФ

Закон и право » Правовое регулирование службы судебных приставов » Понятие и система государственной службы в РФ

Страница 3

Как видим, первый вид государственной службы делится еще на два вида федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

Кроме того, ст. 4 Закона «О системе государственной службы РФ» дает общее определение федеральной государственной службы:

«Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации».

Статьей 5 Закона «О системе государственной службы РФ» определены государственная гражданская служба и составляющие ее федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта РФ: «Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации».

И, наконец, статьями 6 и 7 Закона определены военная и правоохранительная службы как виды федеральной государственной службы:

«Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства».

«Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина».

Государственная гражданская служба может быть: общефункциональной – это осуществление общих традиционных для всякой сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например: деятельность персонала в администрации края, её отделах и департаментах, в министерствах, государственных комитетах и т.д.); специальной – это реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала (например: судейская, дипломатическая, служба в органах юстиции и т.д.).

Гражданская служба регулируется также Законом «Об основах государственной службы РФ» и рядом подзаконных актов.

Военная и правоохранительная государственная служба – это государственная служба на должностях в органах государственного управления, в Вооружённых Силах, в органах внутренних дел, прокуратуры, государственной безопасности налоговой полиции, федерального агентства правительственной связи и информации, федеральной пограничной службы, т.е. во всех силовых милитаризованных ведомствах.

Военная и правоохранительная службы имеют множество отличительных от гражданской службы признаков, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих. Такими признаками, по мнению Бахраха Д.Н., являются: 1) наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине; 2) эти служащие имеют особые условия поступления на службу, её прохождения, присвоения специальных званий, классных чинов, проведения аттестации и прекращения службы, особый порядок привлечения к правовой ответственности, и др.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Судебная власть
Органы судебной власти значительно отличаются от органов законодательной и исполнительной власти прежде всего тем, что они реализуют специфический вид государственной деятельности – правосудие. Судеб ...

Механизм управления налоговой системой РФ
Для повышения конкурен­тоспособности налоговой системы законода­тельство о налогах и сборах должно более активно реагировать на новые явления, на сигналы об уходе из-под налогообложения в результате ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru