Правовые основы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации

Закон и право » Правовое положение Федеральной службы охраны РФ » Правовые основы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации

Страница 1

Государственная охрана, как функция уполномоченных на ее осуществление государственных органов, в первую очередь представляет собой деятельность определенных государственных органов (лиц, являющихся служащими, работниками данных органов).

При исполнении возложенные на них функций, данные органы осуществляют взаимодействие с государственными органами и их должностными лицами, выполняющими иные, хотя и смежные функции, а также лицами (организациями) не имеющими прямого отношения к государственной охране, однако, в силу своей специализации и выполняемых функций, имеющих отношение к реализации функции государственной охраны.

Учитывая, что «государственная охрана представляет собой не только деятельность отдельных лиц (служащих), а деятельность конкретных организаций, исполнение функций которых осуществляется посредством взаимодействия друг с другом, служащие данных организаций, а также и сами организации находятся в постоянных отношениях, характер и объем которых определяется совокупностью прав и обязанностей каждого отдельного субъекта».

В частности, в соответствии с п. 10 Положения о Федеральной службе охраны РФ, в рамках своей деятельности Федеральная служба охраны взаимодействует с «федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств».

Естественно, что во избежание споров относительно компетенции каждого из субъектов исполняющих функции государственной охраны, а также организационных затруднений при осуществлении функции государственной охраны, имеющиеся между субъектами отношения должны иметь четкую и однозначную правовую регламентацию.

Совокупность отдельных правовых норм, институтов, а также конкретных правовых актов, регулирующих отношения в области государственной охраны составляет правовую основу данной деятельности.

Рассмотрим правовые акты, на основании которых осуществляется государственная охрана.

Являясь основным законом РФ, Конституция РФ является нормативным актом, который является не только непосредственным основанием осуществления государственной охраны, но и той базой, в соответствии с которой принимаются законы и подзаконные акты, содержащие нормы права, регулирующие отношения в области государственной охраны.

Во-первых, Конституция РФ, как основной закон определяет принципы построения законодательства РФ. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ, «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

Во-вторых, Конституция РФ определяет объем прав и обязанностей каждого из граждан, пределы осуществления данный прав, а также случаи и порядок их ограничения со стороны государства.

В-третьих, Конституция РФ определяет компетенцию отдельных ветвей власти РФ и порядок их взаимодействия.

Как источник правовых норм в области государственной охраны Конституция, в частности, ст. 91 определяет, что Президент РФ обладает неприкосновенностью.

Федеральный закон "О государственной охране", как правовой акт, на основании которого осуществляется государственная охрана, является, по своему содержанию, специальным законом, закрепляющим основные положения в области государственной охраны, определяющим ее назначение, принципы и органы, непосредственно исполняющие данную функцию.

В частности, ст. 1 данного Закона закрепляет основные понятия, используемые в законе, а ст. 3 - принципы, на основании которых осуществляется государственная охрана.

Регулируя отношения, возникающие между субъектами, вступающими между собой во взаимодействие при реализации функции государственной охраны, рассматриваемый закон, как специальный правовой акт, определяет объекты государственной охраны, государственные органы, к компетенции которых отнесено исполнение данной функции, а также объем прав и обязанностей субъектов, осуществляющих государственную охрану. В частности, данный закон содержит правовые нормы, регулирующие порядок и условия применения сотрудниками органов, осуществляющих государственную охрану, физической силы, специальных средств и оружия.

Под другими федеральными законами, на основании которых осуществляется государственная охрана, следует понимать иные, не специальные законы, содержащие отдельные нормы права, регулирующие отношения в области государственной охраны, либо устанавливающие в данной области определенные правила. Например, Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации". В соответствии с п. "в" ст. 9 указанного закона, «сотрудники органов государственной охраны подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации».

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Право и порядок апелляционного обжалования. Сроки
Осуществление права на апелляционное обжалования зависит от самих участвующих в деле лиц, являясь их субъективным правом. Подача апелляционной жалобы с соблюдением установленных АПК РФ порядка и срок ...

Понятие органов дознания
Органами дознания являются: 1) органы внутренних дел; 2) органы национальной безопасности; 3) органы юстиции - по делам о преступлениях, связанных с порядком исполнения уголовных наказаний и содержан ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru