Оптимизация системы оплаты труды государственных служащих

Страница 1

Согласно статье 39 Закона города Москвы №3 «О государственной гражданской службе города Москвы» оплата профессиональной служебной деятельности гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Согласно статье 40 закона города Москвы №3 «О государственной гражданской службе города Москвы» фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа состоит из фонда оплаты труда гражданских служащих и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы.

Нужно отметить, что для младшей, старшей и ведущей групп должностей классный чин в его нынешнем денежном эквиваленте утратил стимулирующее значение, так как размер оклада за классный чин очень мал.

ЕДП, призванный стимулировать труд гражданских служащих, также престает являться регулятором, так как воспринимается как обязательная неизменяемая выплата.

Возможно, что тут могли бы помочь следующие меры:

- Увеличение должностного оклада гражданского служащего, причем не на 10-15%, а в несколько раз. С одной стороны это могло бы дать гарантию выплат, и - возможность экономического маневра, т.е. воздействия через систему дополнительного стимулирования. С другой это повлекло бы существенные расходы в бюджете города на содержание гражданских служащих.

Однако стоит отметить тот факт, что при увеличении окладов необходимо усилить контроль и санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение заданий гражданскими служащими, гак как денежное содержание считается от оклада, можно было бы использовать эффективную систему премировании и декретирования как эффективный экономический стимулятор труда.

Ввести жесткие санкции за торможение, невыполнение, некачественное выполнение заданий по вине гражданского служащего. При этом санкции должны быть не только административного характера, но и экономического.

Повысить оклады за классный чин, при этом сделать это дифференцированно, то есть таким образом, чтобы не было сильных разрывов между младшей и высшей должностями. Конечно ответственность у руководящего состава выше, но выполнение задания в основном лежит на исполнителях и с целью стимулирования и регулирования их деятельности выравнивание и повышение окладов за классный чин необходимо.

Стоит также внести изменения в законодательство с возможностью понижения в классном чине за неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений. Проводить это следует комиссиям по присвоению классных чинов, либо по служебной деятельности.

Сегодня приходится констатировать, что государство не может обеспечить не только достойную старость, но и нормальную жизнь населения: гарантировать своевременную выплату зарплаты военным, врачам, учителям, обеспечить безопасность граждан, предоставить элементарные коммунальные и бытовые услуги.

При всем, казалось бы, внешнем благополучии чиновничьего сословия его положение в обществе нельзя назвать безоблачным, а само общество вряд ли может рассчитывать на грамотных, квалифицированных государственных служащих при существующей системе экономического обеспечения.

На сегодняшний день в Москве сложилась оптимальная система социальной поддержки государственных гражданских служащих города Москвы, имеющая определенные теоретические и практические наработки, использующая опыт передовых зарубежных стран и являющаяся эффективным регулятором деятельности персонала гражданской службы Москвы.

Система нормативного правового обеспечения, несмотря на свою полноту, требует разработки и доработки ряда подзаконных актов, как на федеральном уровне, так и на уровне города Москвы.

Не полностью проработаны и закреплены механизмы обеспечения или прямых выплат по некоторым гарантиям.

Сегодня ведется разработка пакета нормативных правовых актов для обеспечения эффективного функционирования системы экономической поддержки гражданских служащих города Москвы. Ведется разработка проектов нормативных актов города Москвы в области пенсионного обеспечения гражданских служащих города Москвы и ряда проектов нормативных правовых актов города Москвы.

Правительство Москвы обязано разработать такую экономическую систему государственных служащих, которая будет с одной стороны, защищать московского гражданского служащего от всяких соблазнов, а с другой стороны.

стимулировать его для ускоренного продвижения реформ. Такой системой могла бы быть оплата 'груда за счет стабильной гарантированной зарплаты и премиальных выплат по итогам реализации крупных проектов. Легальный, полученный за успешную, профессиональную работу доход государственного служащего заставит его работать с полной отдачей и позволит отобрать для работы в администрации города Москвы лучшие интеллектуальные силы. Но главный результат предложенного механизма социальной защиты чиновника будет заключаться в его напряженном, упорном труде на благо реформ.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Виды экономических споров
Экономический спор – разногласия между субъектами по поводу и прав и обязанностей в сфере экономических отношений. Могут быть споры административные, трудовые, гражданско-правовые – споры в сфере пре ...

Удержание
1. Удержание как способ обеспечения исполнения обязательств было известно правовым актам о некоторых видах обязательств (о перевозке, хранении и др.) до урегулирования в действующем ГК <*>. Осо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru