Зарубежный опыт применения механизмов социального обеспечения государственных служащих

Закон и право » Система экономического обеспечения государственной гражданской службы города Москвы » Зарубежный опыт применения механизмов социального обеспечения государственных служащих

Страница 2

Общий фонд заработной платы устанавливается Управлением государственной службы на основе запросов соответствующих ведомств. Помимо зарплаты, служащие в порядке поощрения имеют право на частичную или полную оплату медицинского обслуживания и социальное страхование из государственных средств. В основном зарплата чиновника зависит от должности и времени пребывания в ней, однако, в целях стимулирования труда чиновников высших должностей Законом 1978 г. отменены автоматические надбавки за выслугу лет. Вместо них введены поощрительные премии за успешное выполнение работы (до 20% основной зарплаты). Для высшего чиновничества введены также звания «заслуженный администратор» и «выдающийся администратор» с выплатой денежных премий.

В случае недобросовестной работы применяются меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, понижение в должности, временное отстранение от должности без оплаты труда до 14 дней, отпуск без содержания на срок до 30 дней, понижение в должностной квалификации, сокращение должностного оклада, увольнение со службы. За некоторые виды должностных проступков предусматривается уголовное наказание, при этом все дисциплинарные меры могут быть обжалованы служащим в Совете по защите системы заслуг.

Также интересен опыт создания системы социального обеспечения государственных служащих в Великобритании.

Для государственных служащих действует шкала заработной платы, которая варьируется в зависимости от специфики выполняемой работы, и строится на основе гибкой прогрессии, исходя из подробной классификации служебной деятельности. Для высших чиновников установлена особая система оплаты. Для всех категорий государственных служащих применяется система фиксированных ежегодных надбавок. Основные нормы об оплате труда разрабатываются Казначейством, которое принимает специальные циркуляры.

Министерства и ведомства вправе издавать и свои собственные правила, регулирующие порядок оплаты отдельных категорий служащих. По вопросу о пенсиях гражданских служащих ежегодно принимается акт парламента, в соответствии с которым на эти цели выделяется определенная сумма денег. Порядок выплаты пенсий различается для отдельных категорий служащих. Пенсионный возраст для служащих составляет 60 лет. Чиновник может выйти на пенсию и раньше в случае потери здоровья. В целом право на пенсию в размере одной трети заработной платы у государственных служащих возникает при стаже работы в 10 лет и достижении минимального возраста ухода в отставку.

Одним из прообразов российской системы социальной поддержки гражданских служащих является Германия.

В Германии характерно единство прав и обязанностей государственных служащих при регламентации служебно-правовых отношений. Государственные служащие имеют право на государственное обеспечение и защиту, на служебные наименования, которые устанавливаются президентом или уполномоченными лицами, на присвоение государством званий и учёных степень. Законодательством предусматривается право государственных служащих на должностной оклад. Размер окладов приведен в Федеральном законе об оплате и состоит из основного оклада, местной доплаты, в определенных случаях должностных надбавок, а также прочих дополнительных выплат. Все вопросы, связанные с должностными окладами, регулируются на единой правовой основе и действительны для служащих федерации, земель и общин.

Государственным служащим гарантируются выплаты по социальному обеспечению, включающие пенсионное обеспечение, материальную помощь, обеспечение семье в случае потери кормильца, компенсации в особых возрастных и служебных случаях. Служащие получают компенсации в случае переезда с одного места жительства на другое. Каждый работник имеет право на отпуск с сохранением полной заработной платы. Характерно, что чиновникам предоставлено право сохранения оплаты в случае, если они баллотируются на выборные должности или исполняют почетные обязанности, или для работы в местных представительных органах.

Спецификой немецкого законодательства является закрепленное право служащих на побочную деятельность. К ней относится деятельность в объединениях, учреждениях, на предприятиях, капитал которых принадлежит публичному собственнику и деятельность в межгосударственных объединениях, а также по охране физического или юридического лица публичного права. Причем, вознаграждение за побочную деятельность государством не выплачивается, а для занятия этой деятельностью требуется специальное разрешение. Определяется также предельный размер оплаты служащего, различающийся в зависимости от уровня должности и категории.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Причинная связь между действием или бездействием и наступлением общественно опасных последствий
Причинная связь есть признак объективной стороны материальных преступлений. Речь об ответственности лица за наступившие общественно опасные последствия (при наличии, разумеется , вины) может пойти то ...

Оформление трудовых отношений
Подавая документы, юридическое лицо обязуется перед выдающим разрешение органом предоставить ему для регистрации заключенный в последующем с работником-иностранцем трудовой договор. Трудовой договор ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru