Сотрудничество в области внутренних дел и правосудия

Закон и право » Компетенция Европейского союза » Сотрудничество в области внутренних дел и правосудия

Начало сотрудничеству в области внутренних дел и правосудия было положено в 1975 созданием межправительственной группы ТРЕВИ («международный терроризм, радикализм, экстремизм, насилие» – TREVI group) в составе министров внутренних дел государств-членов ЕЭС. Функции этой организации включали в себя борьбу с терроризмом, пограничный контроль, регулирование иммиграционных потоков, пресечение нелегальной транспортировки и торговли наркотиками.

С середины 1980-х государства-члены ЕС взяли курс на постоянную координацию политики в области внутренних дел. В 1985 было подписано Шенгенское соглашение между Францией, Германией, Бельгией, Люксембургом и Нидерландами о постепенной отмене контроля на внутренних границах ЕС, а в 1986 – организована Специальная рабочая группа по иммиграции (Ad Hoc Immigration Group) для изучения дел и координации действий по предоставлению политического убежища.

Решения по вопросам правосудия и внутренних дел принимаются на основе межправительственного сотрудничества стран Союза по следующим направлениям:

– политика предоставления политического убежища;

– контроль над внешними границами Союза;

– иммиграционная политика;

– таможенное сотрудничество;

– сотрудничество в области гражданского и уголовного права;

– сотрудничество национальных полицейских служб, создание Европейского полицейского ведомства.

Участие наднациональных институтов ЕС в решениях по этим вопросам сведено к минимуму. Для проведения скоординированной политики в этих областях был создан Совет министров внутренних дел и юстиции стран ЕС, под эгидой которого были начаты совместные полицейские акции, в частности направленные на борьбу с распространением наркотиков.

Стратегия реализации сотрудничества в области внутренних дел и правосудия была закреплена Амстердамским договором и конкретизирована решениями Венского, Тамперского и Брюссельского и других саммитов ЕС, взявшими обязательства по борьбе с наиболее опасными преступлениями – организованной преступностью, торговлей людьми и преступлениями против детей, незаконной торговли оружием и наркотиками, коррупцией и мошенничеством, а также международным терроризмом.

На основе исследования практики Суда ЕС и научной литературы в можно выделить следующие основания расширения компетенции Европейского сообщества:

1) концепция внешнего сопровождения или параллелизма, разработанная Судом ЕС;

2) подразумеваемая компетенция, являющаяся фактически расширительным толкованием Судом ЕС правовых оснований принятия актов Сообщества;

3) компетенция по сближению законодательств в соответствии со статьями 94 и 95 Договора об учреждении Европейского сообщества;

4) компетенция по принятию мер для достижения целей Сообщества в рамках функционирования Общего рынка в соответствии со статьей 308 этого же учредительного договора;

5) компетенция в рамках п. 2 ст. 18 Договора об учреждении Европейского сообщества.

Всего за более чем полувековую историю Европейский Союз сумел превратиться в заметного политического игрока на международной арене и экономического гиганта, занимающего ведущее место в мировой экономике. Объединяя около 30 государств европейского континента, он, бесспорно, играет ключевую роль практически во всех важных вопросах международной жизни как на территории Европы, так и во всем мире.

Созданный на основе Европейских сообществ, Европейский Союз строится прежде всего на экономической интеграции государств-членов. Политическое сотрудничество, заложенное Маастрихтским договором 1992 г. в области внешней политики и политики в области безопасности, до сих пор остается прерогативой государств-членов. Лишь сотрудничество судов и полиции в уголовно-правовой сфере постепенно стало приобретать наднациональные черты. Однако в целом это не уменьшает признаваемые всеми успешность и эффективность европейских интеграционных процессов.

Понимание разграничения компетенции между государствами-членами и ЕС является ключевым при выборе правильного контрагента для ведения переговоров как на межгосударственном уровне, так и для осуществления коммерческой деятельности с партнерами из государств – членов ЕС.

Это интересно:

Понятие, классификация и виды методов управления
Методы управления в наиболее общем виде представляют собой приемы и способы осуществления функций управления. Иными словами, методы управления можно определить как совокупность приемов и способов, пр ...

Информационное обеспечение управления МО в современных условиях
Информационное обеспечение муниципального управления в современных условиях невозможно без использования современных информационных технологий, программных средств, баз данных и систем управления ими ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru