Общие полномочия Правительства Российской Федерации

Закон и право » Нормативно-правовой статус Правительства РФ » Общие полномочия Правительства Российской Федерации

Страница 3

Законопроекты предварительно рассматриваются правительственной комиссией по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства.

Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается исключительно на заседании Правительства.

Представление федеральными органами исполнительной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания и передача законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются.

Законопроект вносится Правительством в Государственную Думу с приложением документов, предусмотренных Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Заключение Правительства, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, по вносимому Правительством законопроекту отдельным документом не оформляется, а соответствующие положения включаются в финансово-экономическое обоснование.

По законопроекту, вносимому в Государственную Думу Правительством, назначается официальный представитель Правительства.

В связи с рассмотрением палатами Федерального Собрания иных законопроектов могут назначаться специальные представители Правительства, которые наделяются соответствующими полномочиями.

Части 2 и 3 статьи 13 Закона закрепляют возможность передачи Правительством Российской Федерации части своих функций органам исполнительной власти субъектов Федерации и наоборот. Такая передача не должна противоречить законодательству РФ и осуществляется на основании соответствующих соглашений.

Можно отметить, что как статья 13 Закона, определяющая общие полномочия Правительства РФ, так и статьи 14-23, регламентирующие полномочия Правительства в различных сферах, сформулированы в самом общем виде. Поэтому актуально мнение авторов книги «Российское законодательство: проблемы и перспективы», что не теряет остроты проблема обеспечения самостоятельности и независимости Правительства РФ. Оно должно иметь реальные полномочия по управлению экономикой, а также в сфере регулирования таких важных жизненных процессов, как социальная защита населения, охрана прав и свобод граждан, охрана общественного порядка и т.д. А это, в свою очередь, предполагает разумное разделение труда Правительства РФ с Президентом РФ и его Администрацией, с правительствами и администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации.

Статья 1 Закона закрепляет основы правового статуса Правительства Российской Федерации. Дефиниция, закрепленная в наименовании статьи, подробно раскрывается в ее содержании.

Первая часть статьи 1 Закона признает Правительство органом государственной власти. Непосредственного определения термина «государственная власть» в отечественном законодательстве не содержится. Однако, можно характеризовать государственную власть как распространяющееся на все общество и осуществляемое специально уполномоченными лицами и органами, публично-правовое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение. Государственная власть - это один из способов осуществления власти народа. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3 Основного закона Российской Федерации, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Устойчивость власти декларирует ч. 4 ст. 3 Конституции: никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Определение подхода к построению системы права
Признание права системным образованием предполагает обоснование принципов (критериев) построения этой системы, равно как и критериев подразделения системы на составляющие ее отрасли. Действующая сист ...

Имидж муниципального служащего
Изучение данной темы повлекло комплексное исследование понимания сущности феномена «имидж». Понятие «имидж» сформировалось в зарубежном менеджменте и политической науке. Широкое распространение в оте ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru