Сравнительный анализ моделей налогообложения и оценки характера воздействия на экономических агентов

Закон и право » Ответственность за налоговые правонарушения » Сравнительный анализ моделей налогообложения и оценки характера воздействия на экономических агентов

Страница 3

Самые крупные нелегальные доходы в последние годы установлены на операциях с автомобилями, нефтью и продуктами её переработки, цветными металлами, древесиной, товарами народного потребления, электроэнергией, спиртом и ликероводочными изделиями, сельхозпродукцией, денежными средствами и ценными бумагами, а также во внешнеэкономической деятельности.

Налоговый потенциал нелегального сегмента территориального воспроизводственного комплекса формируют размеры задолженности организаций по налогам и сборам Rz, параметры соответствующих доначислений Dph с учетом пени и штрафов, а также суммы уменьшенных платежей Uvp по результатам выездных проверок. Первые два показателя максимизируют вероятность перемещения экономической деятельности в неформальную или иную противоправную сферу в случае усиления налогового бремени и снижения качества соответствующего контроля. Размеры третьего параметра минимизируют итоговый результат в условиях организации клиентооориентированного характера работы налоговых органов. В качестве базы отсчета целесообразно принять суммарные поступления Sp по налогам и сборам на конец года. Тогда искомый налоговый потенциал Pnfk неофициальной, фиктивной и криминальной составляющих экономики региона можно выразить следующей зависимостью:

Методика диагностики налогового потенциала нелегального сегмента территориального воспроизводственного комплекса может быть реализована в три этапа, предполагающих:

во-первых, подготовку базы исходных данных; во-вторых, определение суммы налоговой задолженности, размеров доначислений по результатам контрольной работы, уменьшенных платежей по итогам выездных проверок и общих поступлений по налогам и сборам за отчетный период; в-третьих, проведение расчетов вероятности перемещения хозяйственной или иной деятельности в неформальную сферу.

Апробация предложенного методического подхода проведена с использованием данных Управления федеральной налоговой службы РФ по Хабаровскому краю (таблица 2.3.).

Таблица 2.3. − Динамика характеристик налогового потенциала нелегального сегмента экономики Хабаровского края, млн. руб.

Полученные результаты свидетельствуют о наличии после 2007 г. позитивных изменений в динамике налогового потенциала нелегального сегмента экономики Хабаровского края: произошло снижение соответствующего показателя до 16,5 %. Это стало следствием совокупного влияния двух важнейших факторов, первый из которых обусловлен совершенствованием организации контрольной деятельности, а второй – либерализацией налогового законодательства.

Таким образом, модернизация фискальных и воспроизводственных инструментов налоговой политики позволила существенно снизить вероятность нарушений налоговой дисциплины хозяйствующими субъектами, что соответственно, повысило степень устойчивости социально-экономической системы в целом. Дальнейшее повышение ее уровня в стратегической перспективе возможно лишь при осуществлении активного согласования экономических интересов субъектов налоговой системы государства.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Правоспособность иностранных граждан
Иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Р ...

Понятие и принципы построения органов государственной власти
Одно из главнейших предназначений Конституции РФ состоит в организации системы органов государственной власти, через которую государство осуществляет свои функции. Эта система включает в себя не толь ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru