Порядок прохождения государственной службы

Закон и право » Сравнительное административное право » Порядок прохождения государственной службы

Страница 9

С образованием Северо-Германского Союза начался медленный, но последовательный процесс издания общегерманских законов, в ходе которого первоначально были приняты Торговое уложение 1866 г. и Уголовное уложение 1871 г., затем Гражданское процессуальное и Уголовно-процессуальное уложения, Закон о судоустройстве 1877 г. и лишь в 1896 г. – Гражданское уложение (названные германские кодексы именуются уложениями согласно принятой в русской дореволюционной литературе терминологии).

Многие из кодексов и иных законов, принятых в этот период, продолжают действовать в ФРГ, с учетом изменений и дополнений, внесенных в них в период Германской империи, просуществовавшей до 1918 г., в период буржуазно-демократической Веймарской республики (1919–1933 гг.) и после образования в 1949 г. Федеративной Республики Германии. Сохраняют силу и некоторые из законодательных актов и изменений в законодательстве периода фашистской диктатуры в Германии (1933–1945 гг.), поскольку они не были отменены ни соответствующими постановлениями Союзного Контрольного Совета, которому принадлежала вся полнота власти в Германии в 1945–1949 гг., ни законодательными органами или органами конституционного надзора ФРГ. В общем объеме действующего законодательства ФРГ по-прежнему значительное место занимают законы и иные нормативные акты, изданные в предшествующие периоды существования общегерманского государства, правопреемником которого объявила себя Федеративная Республика (в частности, в названиях некоторых актов сохраняется термин «Имперский закон»).

В 1990 г. произошло объединение Германии путем присоединения ГДР к ФРГ. Важнейшим этапом этого процесса стал первый государственный договор об экономическом, валютном и социальном союзе ФРГ и ГДР, который вступил в силу с 1 июля 1990 г. Согласно этому договору, все законодательство ГДР в экономической и социальной областях аннулировалось, а вместо него на территории ГДР вводились законы, действующие в ФРГ. 31 августа 1990 г. был подписан второй государственный договор – о механизме вхождения ГДР в ФРГ, а 3 октября 1990 г. произошло воссоединение Германии. В ходе объединительного процесса на территорию ГДР были последовательно распространены все законы ФРГ, ее правовая и судебная системы.

Определяющее значение в системе действующего законодательства ФРГ имеет Конституция (Основной закон) ФРГ 1949 г. В этом документе, открывающемся краткой преамбулой и разделом об основных правах граждан, подробно регулируются вопросы взаимоотношений федерации и всех входящих в ФРГ 16 земель – субъектов федерации, а также определяется система органов власти, управления и правосудия. В сфере законодательства компетенция федерации и земель распределяется таким образом, что решающая роль в правовом регулировании принадлежит федерации, а на долю земель остается регулирование в порядке конкурирующей компетенции вопросов, относящихся к образованию и культуре, деятельности местных органов власти, управления и полиции и др. Согласно ст. 73 Конституции, федерация обладает исключительной компетенцией по важнейшим вопросам, в том числе в области внешних сношений, обороны, денежного обращения, гражданства, сотрудничества федерации и земель. В ст. 74 определена конкурирующая компетенция федерации и земель, а исключительная компетенция земель в Конституции не зафиксирована.

При толковании законов в ФРГ в отличие от многих других стран большое значение придается материалам комиссий по подготовке соответствующих актов.

Наряду с законодательными актами важными источниками права признаются постановления, издаваемые на основании закона федеральным правительством, федеральными министрами или правительствами земель. Другие подзаконные акты играют значительно меньшую роль.

Судебная практика в Германии традиционно не считалась источником права. Ныне в ФРГ признается важная роль Федерального конституционного суда и других высших судебных учреждений, решения которых рассматриваются в качестве источника права как при применении закона, так и, особенно, в случае обнаружения неточностей или пробелов в законодательстве. Обычаи, по существу, утратили роль источников права.

Возникновение и развитие административного права в Германии как самостоятельной отрасли права приходится на первую половину XIX в. В настоящее время ее значение возросло настолько, что практически все социально-экономические «управленческие» отношения регулируются административным правом.

Для того чтобы понять значение административного права в современной Германии, необходимо изучить его систему и основные институты. Понятие административного права связывается с понятием публичного управления, которое рассматривается как деятельность и функция организованной государством социальной системы органов управления. Основоположник германской школы административного права Отто Мейер определил публичное управление «как деятельность государства по осуществлению его целей, за исключением законодательства и судопроизводства». Пользуясь методом «от противного», другой известный немецкий юрист Вальтер Еллинек определил его как «деятельность в сфере правительственной компетенции, которая направлена на создание или прекращение публичных отношений в интересах государства и других носителей публичной власти».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Экологические преступления специального характера
1. Порча основных природных компонентов 1) Преступления, посягающие на водную среду К данным преступлениям необходимо отнести статьи 250 УК (загрязнение вод), 252 УК (загрязнение морской среды), 257 ...

Конституция Испании 1978 г
На содержание испанской Конституции оказали влияние принятые ранее конституционные акты ряда европейских демократических государств. В частности, Конституция Италии 1947 г. и Основной закон ФРГ 1949 ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru