Порядок прохождения государственной службы

Закон и право » Сравнительное административное право » Порядок прохождения государственной службы

Страница 8

Административный суд занимает в разбирательстве дела более активную позицию, нежели общий суд. Участнику процесса – простому гражданину противостоит могущественное учреждение. Чтобы как-то уравновесить их шансы, суд вынужден помогать частному лицу.

Административное судопроизводство больше тайное, чем гласное. Досудебное исследование материалов дела проводится судом негласно. Только само заседание с участием сторон, их адвокатов и правительственного комиссара до известных пределов гласно. Совещание судей и вынесение ими решения происходит за закрытыми дверями, а само решение обезличено, в нем не указывается позиция отдельных судей. Наконец, постановление суда публикуется, если это не запрещено законом.

Административное судопроизводство имеет характер письменного производства. Эта его особенность – наследие инквизиционного процесса, применявшегося в средние века католической церковью. Достоинство письменного производства состоит в его неспешности и продуманности. Аналогичное происходит и в суде. В устных прениях на судебном заседании стороны по делу не могут приводить новые данные, новые доказательства. Они обязаны изложить только то, что уже имеется в представленных документах. Если появляется новый документ, все начинается заново. Все это направлено на принятие не поверхностного, а продуманного решения.

Свою специфику имеют и постановления административных судов. Так, за редким исключением суд в своем решении только указывает права и обязанности каждой из сторон. Администрация же должна сама сделать вывод, найти приемлемые для себя время и способ исполнения судебного постановления. Суд не считает себя правомочным посягать на независимость администрации.

Особого внимания заслуживает обжалование превышения администрацией власти. Оно считается наиболее важным, своеобразным и самым эффективным способом контроля судов над администрацией. Французы считают, что именно в ходе работы с жалобами на превышение власти Государственный совет создал административное право.

По делам о превышении власти административные суды обладают полным юрисдикционным контролем (как и по искам о превышении власти, используют свои полномочия в максимальной степени). Иски бывают двух видов: общие (о возмещении администрацией за причиненный вред; по договорам между администрацией и частными лицами; о сносе разрушающихся, опасных для здоровья и окружающей среды сооружений или приостановке общественных работ на таких объектах) и особые (пенсионные, по выборам, налоговые, по уголовным делам).

Раздел 10. Административное право Федеративной Республики Германии (особенности административного права)

В ФРГ основой действующего права являются кодексы. В отличие от Конституции Франции Конституция ФРГ 1949 г. не признает за исполнительной властью права на самостоятельное правотворчество и запрещает практику издания декретов-законов. Правительственные и иные подзаконные акты могут быть изданы только в рамках исполнения законов. ФРГ не знает консолидированных кодексов «нового типа», подобных тем, которые ныне широко распространены во Франции.

В ФРГ судебная практика приобретает характер источника права, когда решение какого-либо вопроса однозначно зафиксировано при разрешении ряда аналогичных дел и такое решение подтверждено авторитетом высшей судебной инстанции.

Весомую роль в государственных структурах ФРГ играет Конституционный суд. Его решения – это источник права, равный закону, а толкование изданных парламентом законов обязательно для всех органов, включая и суды.

Система источников права в ФРГ отражает федеральный характер устройства страны. В составе ФРГ – девять земель, и каждая из них имеет свое законодательство. Федеральные законы приоритетны над законами земель.

Основы правовой системы ФРГ были заложены после объединения в 1867 г. ряда государств под главенством Пруссии в Северо-Германский Союз, ставший затем, в 1871 г., Германской империей. На протяжении достаточно длительного времени, до издания соответствующих общегерманских законов, в Германской империи продолжали действовать законодательные акты и правовые обычаи вошедших в нее княжеств, городов и иных территориальных образований. Законодательство вновь воссозданного в XIX в. общегерманского государства разрабатывалось главным образом на базе законов Пруссии, Баварии и Саксонии и в меньшей степени – других германских государств. Большое влияние на развитие законодательства Германской империи оказало Прусское земельное уложение 1794 г., которое охватывало многие отрасли права, баварский Уголовный кодекс 1813 г. и более ранние баварские Судебный и Гражданский кодексы 1753 и 1756 гг., саксонский Гражданский кодекс 1863 г., ганноверский Гражданский процессуальный кодекс 1850 г. и другие акты, часть из которых была результатом переработки названных и иных законов германских государств. На территории некоторых вошедших в Германскую империю государств, в свое время оккупированных наполеоновской армией, сохраняли силу введенные в тот период Гражданский кодекс Франции 1804 г. и иные кодексы. Очевидно влияние этих законов на формирование законодательства Германской империи. При подготовке проектов общегерманских законов их составители учитывали также нормы общего права, представлявшего собой сложное переплетение норм, ведущих свое происхождение от римского и канонического права и правовых обычаев древних германцев.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Требования, предъявляемые к надзорной жалобе либо представлению
Надзорные жалоба или представление составляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к составлению жалоб и представлений в кассационном порядке и направляются непосредственно в суд надзорной ...

Требования, предъявляемые законом к нанимателю
Порядок и условия выдачи лицензии определяются Положением о лицензировании деятельности, связанной с привлечением в Республику Беларусь иностранной рабочей силы и трудоустройством граждан Республики ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru