Порядок прохождения государственной службы

Закон и право » Сравнительное административное право » Порядок прохождения государственной службы

Страница 7

К специализированным административным судам относятся:

Счетная палата – самый старый, важный и значительный. В 1982 г. в регионах были утверждены региональные счетные палаты, подчиненные столичной;

дисциплинарные суды – как внутри административной системы (например, для преподавателей публичных учебных заведений), так и за ее пределами (для архитекторов, врачей и других лиц свободных профессий);

суды по вопросам социального обеспечения – занимаются пенсиями и другими пособиями.

Специализированные суды создаются, во-первых, в интересах использования выгод узкой специализации служащих администрации (как в случае со Счетной палатой) и, во-вторых, в целях привлечения представителей общественности (пенсионеров, преподавателей, врачей и т. д.) к участию в них.

Постановление региональных судов могут быть обжалованы в апелляционные суды, созданные в 1987 г. для облегчения работы Государственного совета. Их всего пять, каждый разделен на две или три палаты, председателями судов являются члены Государственного совета. Члены судов постоянны, без их согласия невозможно их перемещение по службе, в том числе и повышение в должности. Решения по жалобам принимаются обычно палатами, а исключительных случаях – пленумами судов.

Высшим административным судом Франции, а также главным консультантом правительства по вопросам управления является Государственный совет. Он состоит из пяти отделов: четырех консультативных (отделы общественных работ, внутренних дел финансов и социальный) и одного по спорам (судебного). Консультативные отделы курируют группы соответствующих смежных министерств. Председатели отделов назначаются Советом министров из числа государственных советников – членов совета.

Главой Государственного совета формально является премьер-министр, а его заместителем – министр юстиции. На деле совет возглавляет его вице-председатель, назначаемый Советом министров из числа председателей отделов или членов Государственного совета.

Консультирование Государственный совет осуществляет в двух формах:

представление заключений по проектам правовых актов;

проведение исследований и подготовка докладов по вопросам государственного управления.

Для правительства заключение Государственного совета не обязательно, но обычно администрация следует его рекомендациям, поскольку они даются высококвалифицированными специалистами.

Государственный совет в качестве высшего административного суда первой и последней инстанции выносит в порядке исключения решения по наиболее важным делам: по жалобам на акты правительства и министров; по спорам о статусе высокопоставленных служащих и военных, назначенных правительством; по ряду других особых дел. В качестве суда второй и последней инстанции он выносит решения по жалобам и протестам на постановления апелляционных и специализированных административных судов.

Во французском административном процессе действуют как общие для всех судов процедурные правила, перенесенные сюда из гражданского судебного процесса, так и особые правила, присущие только административно-судебной процедуре.

Согласно общесудебным процедурным правилам, административный суд не имеет права возбудить дело самостоятельно. Это делает истец подачей искового заявления. Суд при этом связан исковым заявлением: объемом заявленных в нем требований, аргументами истца и предъявленными им доказательствами. Такой порядок неукоснительно соблюдается.

Во всех административных судах процесс обязательно состязательный. В нем участвуют две стороны – истец и ответчик, которые выдвигают аргументы и представляют доказательства. За исключением второстепенных дел все судебные постановления принимаются коллегиально. Решение суда по делу имеет строго установленную форму. Прежде всего оно должно быть обязательно обосновано как в отношении фактов по делу, так и в отношении примененных судом правовых норм. Решение суда должно быть четко и убедительно сформулировано (указано, какие факты и с помощью каких доказательств установлены). Неубедительное, противоречивое решение суда подлежит отмене. Постановление суда, вступившее в действие, имеет силу закона для всех граждан и организаций и обязательно к исполнению.

Помимо всех вышеприведенных общесудебных процессуальных правил имеются правила, свойственные только административному судопроизводству:

подача искового заявления не приостанавливает административный процесс;

процесс может быть приостановлен судом только по заявлению истца и только при наличии двух условий: если от исполнения решения учреждения могут наступить серьезные последствия и если ущерб от него может оказаться существенным и даже невосполнимым. В своем заявлении истец обязан привести аргументы в подтверждение наличия этих условий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Понятие договора коммерческой концессии. Форма и регистрация договора коммерческой концессии
Договор коммерческой концессии (далее в этой работе – договор КК) и порождаемое им обязательство являются новеллой в ГК РФ и российском гражданско-правовом регулировании. Этот договор опосредует спец ...

Пеня как мера обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора
Пеня в соответствии с п. 2 ст. 57, ст. 75 Налогового кодекса РФ - это ответственность компенсационного характера, применяемая в целях возмещения ущерба, причиненного государству в результате просрочк ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru