Порядок прохождения государственной службы

Закон и право » Сравнительное административное право » Порядок прохождения государственной службы

Страница 5

Администрация обязана соблюдать права граждан в тех случаях, когда они вступают с ней в контакт. Все граждане равны перед лицом администрации, имеют равный доступ на государственную службу вне зависимости от их политических взглядов.

Иногда администрации предоставляется свобода усмотрения (дискреционная власть), т. е. право на выбор вариантов действия по своему усмотрению. Учреждение, используя дискреционные полномочия, обязано верно оценить факты по делу, правильно применить действующие правовые нормы, не допустить злоупотребления властью, т. е. использовать ее в общих, а не личных корыстных интересах (например, нельзя разрушить что-то значительное и на этом месте построить малоценное сооружение).

Административный орган может на основе закона или декрета правительства делегировать свои полномочия или право подписи другому органу, связанному с ним по роду деятельности или подчиненному ему. Передаваемые полномочия должны быть подробно описаны. Допускается делегирование только части компетенции, но не всей. Переделегирование полномочий недопустимо.

Перед принятием решения администрация обязана провести консультации с заинтересованными лицами и организациями. Для этого создаются специальные совещательные органы (комиссии, советы, комитеты), которые комплектуются не из состава служащих учреждения.

Вплоть до недавнего времени администрация в большинстве случаев не была обязана мотивировать свои решения. Законом 1979 г. было значительно увеличено число случаев обязательного обоснования административных решений.

Административное право предусматривает особые средства защиты от незаконных действий и незаконных актов администрации. Незаконными являются акты, принятые неполномочным органом или в незаконном порядке, либо акты, содержащие ошибочные мотивировки. Признание административного акта незаконным является основанием для привлечения служащего к ответственности: уголовной, материальной или дисциплинарной. При этом администрация, как правило, обязана возместить причиненный ущерб.

Первоначально государство не отвечало за свои действия. В дореволюционной Франции говорили: «Король не может злоумышлять». Король мог пожаловать возмещение, но это не было его обязанностью. В самом конце XVIII в. был принят закон, который ввел систему частичной и уменьшенной ответственности государства за ущерб, причиненный общественными работами и сооружениями. Он действовал около ста лет, затем в 1905 г. решением Государственного совета по делу Томасо Греко ответственность администрации была значительно расширена и распространена даже на действия полиции. Государство постепенно признало себя ответственным также и за судебные ошибки.

Для обращения к администрации с требованием о компенсации ущерба установлен четырехлетний срок давности. В случае отказа администрации потерпевший не всегда решается подать иск в административный суд, поскольку для этого почти в каждом случае необходимо нанимать адвоката (при рассмотрении дела в Государственном совете – обязательно), а расходы на адвоката очень значительны.

Осуществление судебной власти во Франции имеет свои особенности: решение принимается одним судьей или коллегиально несколькими судьями: судебное присутствие состоит из судей – профессионалов (за исключением специального звена – судов присяжных, а также при рассмотрении мелких гражданских споров медиаторами на общественных началах): правосудие бесплатно по гражданским и административным делам (расходы по уголовным делам несет осужденный): двойное рассмотрение дела с неограниченной возможностью обжалования. Во Франции, как и во многих других странах, создаются специальные судебные округа, не совпадающие с административно-территориальным делением.

Во Франции существуют четыре различные ветви осуществления правосудия:

общественные суды – рассмотривают мелкие споры. Процесс осуществляется непрофессиональными судьями – медиаторами (посредниками); в основном это отставные судьи, чиновники, знакомые с юриспруденцией. Они назначаются местными советами – муниципалитетами, в стране их около тысячи человек;

общие суды – рассматривают уголовные и гражданские дела;

специальные суды – рассматривают дела несовершеннолетних, военнослужащих и др.;

административные суды.

Основную роль в системе правосудия играют общие суды. Низшая ступень в их системе – трибуналы малой инстанции. Они создаются в главном городе департамента (если департамент относительно небольшой), в центральном городе судебного округа или кантоне. В составе трибунала несколько судей, но дело рассматривает один судья единолично. В трибунале рассматриваются сравнительно небольшие гражданские дела – с ценой иска до 3 тыс. евро (по мелким делам до 950 евро – обжалование вообще не допускается).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Характеристика стадии приготовления к совершению преступления
Приготовление - это начальная имеющая уголовно-правовое значение стадия совершения умышленного преступления. При нем посягательство на объект еще не осуществляется, а действия, образующие приготовлен ...

Трудовая дисциплина
Дисциплина труда - это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, установленным ТКРФ, иными законами и локальными актами Работодатель должен создавать условия, необходимые для со ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru