Порядок прохождения государственной службы

Закон и право » Сравнительное административное право » Порядок прохождения государственной службы

Страница 4

Администрация не имеет права отказаться от совершения управленческого действия. Она не вправе бездействовать, когда закон требует, чтобы учреждение осуществило свои полномочия. Законы же предоставляют ей право выносить решения двоякого рода:

в виде нормативных (регламентарных) актов (например, правила дорожного движения или цены на продукцию);

в виде индивидуальных актов административного или финансового характера (например, при изъятии некачественного продовольствия или установлении ставок налога для отдельных лиц).

Если решение администрации не исполняется, то она вправе добиваться его исполнения через суд или самостоятельно. Так, лицо может быть привлечено в суде к уголовной ответственности за неисполнение полицейских регламентов. В случаях срочной необходимости администрация действует самостоятельно: при тушении пожаров пожарники могут без разрешения домовладельцев и соблюдения обычных формальностей проникать в помещения, повреждать имущество и т. д. То же самое происходит при военных реквизициях имущества, при сносе ветхих строений, при отгоне неправильно припаркованных автомобилей. При этом действия администрации не должны выходить за пределы дозволенного. Незаконные решения о применении мер принуждения подлежат отмене, и администрация обязана возместить ущерб, причиненный законным, но неправильно исполненным решением.

Законы также предусматривают определенные формы защиты государством служащих и государственного имущества в целях беспрепятственного функционирования администрации. Если служащий при исполнении служебных обязанностей своими действиями причинил ущерб, то возмещает ущерб не он, а администрация. Но администрация может взыскать с него сумму возмещения. На практике такое случается редко. Служащие администрации пользуются особой защитой со стороны государства от угроз, тяжких оскорблений, обидных высказываний или клеветы, от посягательств на них лично и на их имущество.

Государственное имущество включает в себя государственные сооружения, государственную собственность и имущество органов управления.

Государственные сооружения (дороги, плотины, мосты – результат общественных работ), даже построенные не по правилам (в частности, без разрешения владельцев земельных участков), не подлежат сносу ввиду их общественной полезности. Государство при этом должно возместить убытки потерпевшим. Государственная собственность (земли, воды, имущество государственных хозяйственных предприятий и т. д.) считается незыблемой и неотчуждаемой.

Администрация не вправе продать или уступить государственную собственность, она может распорядиться ею по своему усмотрению только в исключительных случаях с соблюдением установленных законом процедур. На имущество административных органов и учреждений в отличие от частного лица не может быть обращено взыскание, поскольку к администрации не может предъявляться имущественный иски. Особый статус государственного имущества ставит в значительной степени в привилегированное положение государственные предприятия по сравнению с частными.

Наделяя, в соответствии с законом, администрацию Франции правами, закон возлагает на нее и соответствующие обязанности – это требования, которыми должна руководствоваться администрация в ее деятельности. Таковыми являются: связанность администрации законом; ответственность администрации.

Законность в деятельности администрации представляет собой совокупность обязанностей, разрешений и запретов, установленных законом. Администрация обязана:

проявлять инициативу в проведении в жизнь принятых законов (быстро разрабатывать подзаконные акты в целях детализации положений закона);

применить в случае необходимости принуждение, если это необходимо (например, возбуждать уголовные дела, предъявлять в суде иски, привлекать к дисциплинарной ответственности).

Под связанностью администрации законами понимается прежде всего безусловное ее подчинение не только Конституции Франции, ратифицированным ею международным договорам, но подчинение и всем другим французским законам. В отличие от США ни обычные, ни административные суды Франции не признают за собой права контроля за конституционностью законов. Только Конституционный совет, учрежденный Конституцией 1958 г. занимается вопросами конституционности.

В своей организации и деятельности администрация Франции обязана придерживаться трех основных принципов:

непрерывность – административные органы и учреждения должны функционировать всегда и непрерывно;

иерархичность – министр или другое вышестоящее по отношению к учреждению должностное лицо вправе в рамках своих полномочий отменить или изменить в установленных пределах акт подведомственного ему учреждения;

самостоятельность – администрация самостоятельна в отношениях с другими такими же лицами и надзор за ней может осуществляться только на основании особого акта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Место гражданского права в правовой системе
До недавнего времени отечественная правовая система, развивавшаяся как система советского права, представляла собой комплекс весьма многочисленных самостоятельных правовых отраслей, количество которы ...

Понимание статуса и роли гражданина, его отличия от обывателя и подданного с точки зрения политологии
Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. Отличие от обывателя и подданного Прежде чем расс ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru