Порядок прохождения государственной службы

Закон и право » Сравнительное административное право » Порядок прохождения государственной службы

Страница 3

Обязанности государственных служащих. Они не имеют права совмещать свою работу в другом государственном учреждении, а тем более в частном секторе. Исключение составляют преподаватели вузов, которые могут совмещать работу с обязанностями депутатов Национального собрания. По закону служащие обязаны хранить как профессиональную тайну (врачебную, налоговую, военную, секреты национальной безопасности) под страхом уголовного наказания, так и служебную тайну (например, сведения об исследовательских проектах), за нарушение которой они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Служащие обязаны быть независимыми от посторонних влияний, в частности от влияния частного сектора (например, налоговые инспектора и финансовые контролеры не должны иметь личных имущественных интересов в контролируемых ими банках и частных фирмах; для государственных служащих установлен пятилетний срок, в течение которого они не вправе после ухода их со службы устраиваться в подконтрольные им ранее частные организации). Поведение служащего вне службы (аморальное поведение в быту, вызывающе дерзкие проступки) могут стать основанием для увольнения с работы.

Государственные служащие несут ответственность за неправомерные действия. Они могут быть привлечены:

к уголовной ответственности – за злоупотребление служебным положением в корыстных интересах (подкуп, взяточничество, извлечение личных выгод из должностного положения);

к финансовой ответственности – за причинение ими материального ущерба (он может быть нанесен третьему лицу и возмещен администрацией, может быть причинен непосредственно самому учреждению). В обоих случаях ответственность для служащего наступает в форме денежных начетов. Однако последние применяются при наличии серьезной вины служащего. Штрафы на руководителей служб, материально ответственных лиц и других служащих, допустивших неоправданный расход, накладывает Бюджетно-финансовый дисциплинарный суд. Материально ответственные лица, счетно-бухгалтерские работники и распорядители кредитов привлекаются к ответственности Счетной палатой и ее местными отделениями, а министр финансов или руководство самого учреждения принимает меры. Они могут потребовать от виновника полного возмещения недостачи из его личных сбережений;

к дисциплинарной ответственности, но при этом закон защищает служащих от произвола администрации. Так, перед наложением дисциплинарного взыскания виновнику обязательно сообщаются суть дела и претензии к нему, дают время для ознакомления с материалами дела и для подготовки к защите, приглашают на заседание дисциплинарного совета, где он может оправдаться и защитить себя с помощью профсоюза или адвоката. В качестве дисциплинарных советов выступают двухсторонние (паритетные) административные комиссии, решения которых носят рекомендательный характер. Окончательное решение по дисциплинарному делу выносит вышестоящий орган, и оно может быть обжаловано в суде только по мотивам превышения власти.

Законом предусмотрены дисциплинарные взыскания различных видов:

моральные (предупреждение и выговор);

приостановка повышения в разряде;

временное увольнение сроком на 15 дней;

перевод на другое место работы;

понижение в разряде;

временное увольнение на срок от 6 месяцев до 2 лет.

Однако в законе отсутствует формулировка составова дисциплинарных проступков, поэтому она устанавливаются судами. Отсутствие связи между проступком и дисциплинарной мерой ведет к тому, что за один и тот же проступок можно получить выговор или отстранение от должности.

Иногда рассматриваются одновременно два дела – уголовное и дисциплинарное: одно – общим судом, другое – администрацией. Суд, толкуя всякое сомнение в пользу подсудимого, может счесть вину недоказанной и оправдать его. Администрация же рассматривает дело с позиции морали и толкует все сомнительное не в пользу провинившегося, поэтому чиновник может быть уволен всего лишь по подозрению.

После каждых президентских выборов принимается закон об амнистии, которой подлежат не только лица, совершившие уголовные преступления, но и служащие, совершившие дисциплинарные проступки. Не подлежат общей амнистии лица, совершившие проступки, в которых проявились нечестность, недобросовестность. Каждое дело на предмет помилования рассматривается президентом индивидуально.

Администрация Франции принимает и исполняет управленческие решения. Эти полномочия предоставлены ей Конституцией и другими законами. Административное решение является правовым актом, который вносит изменения в существующие правоотношения. Оно может предоставить лицу права или возложить на него обязанности либо то и другое вместе. Администрация при этом должна принять меры к исполнению решений, прибегнув в крайнем случае к принуждению. Администрация принимает решение без согласия на это решение со стороны другого лица, прежде всего частного. Она действует самостоятельно в силу предоставленных ей полномочий и обращается в суд только в тех случаях, когда необходимо принуждение (например, при выселении квартиросъемщика домовладельцем или при высылке из страны иностранца).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Структура системы федеральных государственных органов исполнительной власти
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» структурными элементами системы федеральных государственных органов ис ...

Гражданство детей и гражданство родителей, опекунов и попечителей
Гражданство недееспособных лиц. В Законе о гражданстве Российской Федерации специальная глава посвящена регулированию гражданства детей и водителей, опекунов и попечителей; гражданства недееспособных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru