Порядок прохождения государственной службы

Закон и право » Сравнительное административное право » Порядок прохождения государственной службы

Страница 14

Правовой надзор осуществляется в случаях, когда органы местного самоуправления выполняют задачи, отнесенные к кругу их полномочий. Он обеспечивает выполнение законодательно предусмотренных и взятых на себя органами местного самоуправления публично-правовых задач и обязательств, а также законность их управленческой деятельности. Если органами местного самоуправления не допускается противоправных действий, совершаемых по их собственному свободному усмотрению, государство не вправе вмешиваться в управленческую деятельность муниципальных органов.

Профессиональный надзор за муниципальными органами осуществляется с целью обеспечения надлежащего исполнения делегированных им полномочий. Надзор государства предусматривает не только правомерность решения поставленных перед муниципальными органами задач, но включает также вопросы, решаемые по усмотрению общины. В любом случае надзорные решения контролируются в судебном порядке.

По законодательству ФРГ высшим органом правового надзора за деятельностью муниципальных органов является министерство внутренних дел ФРГ. Органами правового надзора среднего звена для всех общин является окружное управление. Районная администрация – ландратсамт является органом правового надзора первичного порядка. Органы правового надзора за муниципальными органами средних и высших инстанций не вправе напрямую использовать средства правового надзора, их возможности воздействия ограничиваются тем, что они дают указания подчиняющимся им органам правового надзора. Органы правового надзора вправе опротестовать решения и постановления общины, нарушающие закон, потребовать, чтобы они были отменены в течение определенного срока. Они могут также потребовать, чтобы действия, предпринимаемые на основе подобных постановлений и решений, были прекращены. Протесты имеют приостанавливающее действие. Решение общины, которое, согласно закону, должно быть представлено органам правового надзора, может выполняться только тогда, когда эти органы подтвердят его законность или не опротестуют в течение месяца.

Составной частью государственного механизма является чиновничество, которое наделено широкими административными полномочиями, государственными или публично-правовыми функциями (пункты 4 и 5 ст. 33 Основного закона ФРГ). Чиновником в современной правовой литературе ФРГ именуется тот, «кто находится в государственно-служебных отношениях на основании присяги верности с юридическим лицом публичного управления и выполняет по поручению последнего публично-правовые функции»

Чиновник определяется как лицо, выполняющее действия по поручению государства, в том числе хозяйственные и научно-технические. Однако право государственной службы, или чиновничье право, как и прежде считается отраслью административного, а не трудового права; чиновники по своему правовому положению отличаются от служащих, работающих по найму, поэтому понятия «чиновник» и «служащий» в ФРГ не идентичны. Служебные отношения между чиновником и государством могут быть прекращены лишь на основаниях, указанных в законе, после чего чиновник выходит в отставку (если он не уволен по дискредитирующим его обстоятельствам).

«Право государственной службы должно регулироваться с учетом традиционных принципов, касающихся статуса профессиональных чиновников», – эти конституционные положения сформулированы в законах о чиновниках. Важнейший из них – это Федеральный закон о чиновниках, принятый в 1953 г. и действующий сейчас в редакции 1985 г. В нем определен статус чиновников, права и обязанности, сформулированы принципы назначения, продвижения по службе, условия, которым должен соответствовать чиновник.

На территории земель действуют свои законы о чиновниках. Для унификации правового положения земельных чиновников в 1957 г. был принят Федеральный закон об унификации права и действующий в редакции 1985 г. Большинство норм этого закона носят рекомендательный характер. В 1986 г. был издан Закон «О жаловании чиновников», в 1987 г. – Закон «Об оплате ежегодных отпусков», в 1973 г. – Закон «О возмещении дорожных расходов федеральных чиновников, судей и военнослужащих». Кроме этих законов изданы правительственные распоряжения по защите интересов персонала государственных учреждений, о рабочем времени, об отпусках и по другим вопросам.

В § 7 Федеральных закона о чиновниках перечислены условия, которым они должны соответствовать: быть психически и физически здоровыми; иметь необходимые для административного работника черты характера; устойчивое материальное положение; быть немцами по национальности; присягнуть, что всегда будут защищать свободный демократический строй, опираясь на Основной закон.

В § 15–25 Федерального закона о чиновниках определены основы деления чиновников на четыре ранга – низший, средний, повышенный и высокий.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Это интересно:

Подведомственность и подсудность
Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав ныне осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальной законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд ( ...

Общие начала назначения наказания
Уголовное наказание является одним из наиболее сильных средств государственного правового воздействия на личность человека. В силу этого имеет крайне существенное значение правильный выбор вида и раз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru