Порядок прохождения государственной службы

Закон и право » Сравнительное административное право » Порядок прохождения государственной службы

Страница 13

В качестве примера можно привести организацию местного самоуправления на территории земли Баден-Вюртемберг. Положение об общинах земли Баден-Вюртемберг в редакции от 30 октября 1983 г., измененное законом от 23 июня 1984 г. в соответствии со ст. 2 Основного закона ФРГ, гарантирует общинам право на самоуправление. В Конституции этой земли говорится, что «общинам должно предоставляться право самостоятельно регулировать все вопросы местного уровня в рамках законов. Объединения общин также имеют в рамках своей законодательной компетенции и при условии соблюдения законов право на самоуправление». Конституция земли Баден-Вюртемберг в ст. 71 содержит положения, которые расширяют и конкретизируют положения Основного закона ФРГ. В частности, в ст. 73 Конституции земли Баден-Вюртемберг содержится положение о том, что земля должна заботиться, чтобы община и объединения могли выполнять свои задачи, а также фиксируется их право взимать собственные налоги и сборы в соответствии с законом. Кроме того, статья закрепляет право общин на часть налоговых поступлений земли. Эти финансовые возможности служат предпосылкой того, что право на самоуправление на является пустой фразой.

Бургомистр, возглавляющий муниципальный совет, избирается на 8 лет, руководит муниципальной администрацией и представляет общину. Если число жителей общины более 2 тыс. человек, он является штатным чиновником, а если менее 2 тыс. – чиновником на общественных началах, назначаемым на определенный срок. В качестве руководителя администрации бургомистр ответствен за управление общиной в целом, т. е. осуществляет все функции текущего управления и выполняет все распорядительные обязанности.

В общинах с числом жителей более 100 тыс. могут быть образованы отдельные районы и созданы районные советы. Последние вправе высказывать свое мнение в муниципальном совете по всем важным вопросам, касающимся района.

Ведущее положение в коммунальной системе ФРГ занимают районы, которые являются сложными территориальными объединениями. Пункт 1 ст. 21 Конституции ФРГ предусматривает создание представительных органов в землях, районах и общинах. Общины, включенные в единую систему управленческой деятельности района, являются носителями определенных управленческих функций, к которым относится содержание коммунальных реальных школ, профессиональных учебных заведений, гимназий, а также коммунально-хозяйственных служб, предназначенных для населения самого города и жителей примыкающих мелких общин.

Подавляющее число жителей ФРГ является городским, на долю сельских общин приходится менее 10%. Более трети населения страны проживает в небольших по размеру городах.

В ФРГ, в отличие от США и Великобритании, отсутствует прямое перечисление в законах прав, обязанностей и предметов деятельности коммунальных органов. К области деятельности отнесены вопросы, связанные главным образом с обслуживанием населения.

Все задачи муниципального управления могут быть разделены на три группы:

добровольные – все дела, которые муниципалитеты решают по собственному усмотрению (например, они вправе создавать библиотеки, музеи, спортплощадки, дома престарелых и решать их административные вопросы);

обязательные – задачи, устанавливаемые законодательством земель. Это так называемая «делегированная сфера влияния»: санитарный надзор, дорожное строительство, пожарная охрана. Коммунальные органы, в первую очередь общины и средние города, выступают как органы управления, которые дают общинам обязывающие поручения, а последние их выполняют;

порученные – полицейские функции, служба уличного движения, строительный и промысловый надзор, надзор за бездомными, учет численности населения и т. д. Эти функции в том или ином объеме выполняют все местные органы самоуправления, начиная от общин и заканчивая районами и городами в ранге района.

Административное регулирование отношений осуществляется в форме издания актов как нормативного, так и индивидуального значения. Этими же актами регулируется и административно-полицейская деятельность, которая играет не последнюю роль в деятельности коммунальных органов, хотя согласно Основному закону полицейская деятельность в ФРГ входит в компетенцию земель. На практике выполнение значительной части полицейских функций ложится на муниципальные органы (например, применение запретительных и разрешительных мер, относящихся к митингам и демонстрациям, массовым собраниям, организации сбора подписей, разным формам политических торжеств, ярмарок, фестивалей и т. д.).

Общины, как и любые другие юридические лица публичного права подлежат контролю со стороны государства. Государственные учреждения имеют законодательно закрепленные полномочия по контролю муниципальных органов. Различаются правовой и профессиональный надзор.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Это интересно:

Организационная структура учреждений медико-социальной экспертизы в Российской Федерации
· Федеральное бюро медико-социальной экспертизы; · Экспертные составы Федерального бюро; · Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства (осуществляет медико- ...

Право потребителя на информацию об изготовителе
Понятие информации о товаре, работе, услуге. Информация - один из критериев выбора потребителей. Это зависит от того, что только на основании достоверной и полной информации потребитель может выбрать ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru