Субъекты административного права Франции

Закон и право » Сравнительное административное право » Субъекты административного права Франции

Страница 3

В Париже, так же, как и в Марселе и Лионе, существует двухзвенная система управления. Столица разделена на 20 округов (Марсель – на 16, Лион – на 9). В состав округа входят городские общины. Руководят Парижем муниципальный совет из 109 человек и мэр. Округами управляют советы округов, а также избираемые ими мэры и их заместители. Мэры городских округов занимаются регистрацией актов гражданского состояния, национальной службой, контролируют обязательное школьное образование. Всем остальным ведают столичные органы управления. Столичные округа не являются юридическими лицами. Юридическим лицом является Париж в целом.

Управление Марселем и Лионом во многом сходно с управлением Парижем.

Корсика – регион с особым статусом. Высшим органом управления острова является собрание, полномочия которого более обширны по сравнению с компетенцией советов в регионах материковой Франции. Исполнительная власть на острове осуществляется исполнительным советом во главе с председателем, а также экономическим, социальным и культурным советами. Некоторые особенности в управлении имеют также 4 заморских региона и 4 заморские территории. Особые местные сообщества почти уровнялись в своем правовом положении с обычными.

Публичные учреждения (общенациональные, региональные, департаментские и общинные) еще более многочисленны и разнообразны, чем местные сообщества. Они носят различные названия: кассы, службы, учреждения, бюро, органы и т. д. К ним относятся:

промышленные и транспортные предприятия, Французское общество железных дорог, Комиссариат атомной энергии и др.; финансовые учреждения; объединения предпринимателей (торговые и сельскохозяйственные палаты, цеховые гильдии ремесленников);

органы, осуществляющие вмешательство в частнопредпринимательскую деятельность (Национальная межпрофессиональная служба зерна, созданная для организации и упорядочения рынка зерна, и т. д.);

учреждения в социальной области (государственные больницы, крупные национальные кассы социального обеспечения и др.);

учреждения в области просвещения, культуры и науки (лицеи, университеты, крупные вузы, национальные и региональные центры университетской и школьной деятельности и т. д.);

объединения местных сообществ (синдикаты общин, городские округа и сообщества, учреждения планирования и благоустройства новых городов и регионов и т. д.). Публичные учреждения по существу являются специализированными службами и контролируются государством. В учредительных актах их часто называют учреждениями, «наделенными признаками гражданского лица и финансовой автономии». Возглавляют учреждения назначаемые центром директора или административные советы и председатели, назначаемые также центром или избираемые самими советами.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Международное право в законодательстве о защите прав потребителей
Законодательство о защите прав потребителей прошло длительный путь развития, особенно в западных странах. В начале XX в. для защиты потребительского права в Америке, Англии, а позднее и в других стра ...

Наука предпринимательского права
Активное проникновение публичных начал в сферу цивильного права, ставшее особенно заметным в годы Первой мировой войны, явилось причиной появления буржуазных конструкций хозяйственного права. Изменен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru