Основные принципы организации администрации США

Закон и право » Сравнительное административное право » Основные принципы организации администрации США

Страница 2

Независимые ведомства непосредственно подотчетны Конгрессу, а не президенту. Подобное положение объясняется нежеланием Конгресса усиливать исполнительную власть, а также и тем, что независимые ведомства наделены судебными полномочиями, осуществление которых невозможно без известной самостоятельности органа, принимающего решение.

Многие ведомства (Административная конференция, Администрация общих служб, Национальная администрация по аэронавтике и космосу и т. д.) не обладают нормотворческими и судебными полномочиями, позволяющими им выносить решения о правах или обязанностях частных лиц. Они осуществляют исследовательские, планирующие, совещательные, координационные, административно-финансовые и другие функции внутри системы органов исполнительной власти. Не являются административными учреждениями также органы, входящие в состав Исполнительного управления президента, Канцелярия Белого дома, Совет национальной безопасности, Административно-бюджетное управление, Экономический совет и др.

Административные учреждения в США – наиболее важные из всех органов исполнительной власти, поскольку выполняют особенно трудную функцию – проведение в жизнь политических решений, принятых законодательными органами, а также осуществляют применение законов и других норм права к гражданам и частным организациям, вступая в правовой контакт с частными лицами. Путем издания нормативных предписаний и разрешения споров они приводят в действие федеральное право, выносят решения о правах и обязанностях конкретных лиц, которые в дальнейшем могут быть изменены или отменены только судами.

Административные учреждения штатов и местное самоуправление США состоят из 50 штатов, включая острова Пуэрто-Рико и Гуам, а также «ассоциированные государства» на тихоокеанских островах (Республика Палау, Соединенные Штаты Микронезии и др.). В большинстве из них имеются свои парламенты и президенты, они являются членами ООН. Законы США распространяются на всей территории. Но там, где нет штатов, территории не имеют представительства в сенате, а в палату представителей посылают по одному делегату (резиденту-комиссару) с правом совещательного голоса. Не имея представительства в федеральных органах, их жители не платят федеральных налогов. В прямом управлении США находятся острова Восточное Самоа и Виргинские, имеющие статус территорий США. Особый статус у федерального округа Колумбия, на территории которого расположена столица Вашингтон.

Для США характерна значительная децентрализация власти не только по горизонтали, но и по вертикали. Органы власти и местного самоуправления наделены конституцией и другими законами достаточными полномочиями на автономное управление местными делами. Они функционируют на твердой финансовой базе, имея собственные доходы и принимая самостоятельные бюджеты. Положение дел с административным правом и с административными учреждениями в штатах во многом сходно с положением в федерации, так как штаты по возможности копируют федеральную практику.

Главой исполнительной власти в штате является губернатор. Так же, как и в федерации, здесь имеются департаменты и независимые ведомства. В отличие от федерации глава исполнительной власти – губернатор – фигура менее властная, поскольку в штате, помимо губернатора и лейтенант-губернатора население избирает ряд других должностных лиц: секретаря штата, казначея, атторнея, аудитора, контролера и др. Эти лица не подчинены губернатору и фактически самостоятельны.

Организация местного самоуправления относится, согласно 10-й поправке к Конституции США, к ведению штатов. Большинство штатов регламентирует ее лишь в самой общей форме.

Штаты разделены на графства (их около 3 тыс.), муниципалитеты (инкорпорированные города и виллиджи – около 19 тыс.), тауншипы и тауны (около 17 тыс.), школьные округа (около 14,5 тыс.) и особые округа (около 33 тыс.). Графства служат для управления главным образом сельскими территориями. В муниципальных корпорациях проживает около двух третей всего населения страны. Тауншипы и тауны, которые рассматриваются в качестве квазикорпораций, существуют в 20 штатах. Управление округами специализируется на выполнении отдельных функций (образование, водоснабжение, санитария и т. д.). Более всего местные учреждения занимаются вопросами социального обслуживания: школьное образование, библиотечное дело, места отдыха, социальное обеспечение. Второе место занимают административно-управленческие вопросы: поддержание порядка, обеспечение противопожарной охраны и правосудия, сбор налогов и т. д. В меньшей степени местные органы занимаются хозяйственными делами, поскольку эти вопросы решают в основном частные предприниматели. Органы местного самоуправления руководят принадлежащими им предприятиями и службами, управляют своим имуществом, косвенно регулируют деятельность частных предпринимателей.

Во главе графства стоит совет наблюдателей из 5 и более членов, избираемых жителями тауншипов, входящих в графство, или, что более распространено, – совет уполномоченных из 3–7 членов, избираемых всем населением графства. Помимо членов совета избираются шериф, коронер, казначей, надзиратель школ и др. Исполнительную власть осуществляет назначаемый советом управляющий, который руководит аппаратом служащих и координирует управление делами графства.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Порядок изъятия земель из крестьянских хозяйств
Земельные участки изымаются, при условии непроведения устранения правонарушений в срок. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов имеет право об ...

Управление, государственное управление, исполнительная власть
Тема 1. Управление, государственное управление, исполнительная власть 1.1 Общее понятие управления и его сущность. 1.2 Социальное управление, его виды и функции. 1.3 Сущность государственного управле ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru