Контрольные полномочия органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь за деятельностью аппарата государственного управления

Закон и право » Сравнительное административное право » Контрольные полномочия органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь за деятельностью аппарата государственного управления

Страница 3

Главные меры – административное принуждение, исходя из их характера и вызываемых ими юридических последствий, можно разделить на: административно-предупредительные меры;

меры административного пресечения;

меры административного взыскания: штраф (в некоторых случаях и денежный начет) и предупреждение, налагаемые на виновников нарушения правил и норм, установленных в той или иной отрасли управления.

Порядок применения мер административного принуждения органами внешнего контроля установлен законодательными и иными нормативными актами.

В целом, надведомственный контроль – значительный институт государственного контроля, являющий собой совокупность специализированных органов, осуществляющих независимо от ведомственной подчиненности значительный объем контрольно-надзорных функций и полномочий.

Надзор как способ обеспечения законности в сфере государственного управления заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальными государственными органами за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью предупреждения и выявления нарушений законности.

В зависимости от субъектов, осуществляющих надзор, он делится на прокурорский надзор и административный надзор.

Различие между административным надзором и контролем – в широте охватываемой обследованием сферы деятельности, а также в специфике методов и правовых форм воздействия.

Наиболее характерные черты административного надзора сводятся к следующему:

органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных объектах; органы контроля занимаются проверкой различных сторон деятельности подконтрольных объектов;

органы административного контроля осуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены; органы контроля – в основном в отношении организационно подчиненных и в некоторых случаях в отношении неподчиненных объектов;

в процессе административного надзора применяются меры административного принуждения в отношении физических и юридических лиц – предупредительно-пресекательного характера и административные взыскания; в процессе контроля – меры дисциплинарного воздействия.

Государственные структуры, занимающиеся административным надзором (среди них есть специальные ведомства или же специальные надзорные службы во многих ведомствах) называются государственными инспекциями.

Следует отметить, что на практике число органов «чистого» административного надзора, совершенно отделенных от контроля, встречается довольно редко. Чаще наблюдается сочетание внешнего контроля и административного надзора.

Административно-надзорная деятельность – в ее наиболее полном и отделенном от других методов правоохранительной деятельности виде – осуществляют органы внутренних дел во главе с Министерством внутренних дел. Они располагают значительными полномочиями по применению мер административного принуждения: предупредительно-профилактичеких, пресекательных, административных взысканий.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Виды договора займа
Гражданский кодекс выделяет следующие виды договора займа: - договор целевого займа; - договор товарного займа; - договор государственного займа; - договор облигационного займа. По договору целевого ...

Понятие законности в сфере муниципального управления
Конституция провозглашает Российскую Федерацию социальным государством (ст. 7), один из главных признаков которого – есть забота всех институтов государственной власти о постоянном повышении уровня ж ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru