Контрольные полномочия органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь за деятельностью аппарата государственного управления

Закон и право » Сравнительное административное право » Контрольные полномочия органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь за деятельностью аппарата государственного управления

Страница 2

Исполнительные комитеты осуществляют в порядке, установленном законодательством, государственный контроль на территории местного Совета депутатов за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира, а также за объектами коммунальной собственности.

Ведомственный контроль осуществляется руководителями отраслевых органов государственного управления, а также учреждений и предприятий внутри данной системы (ведомства, учреждения, предприятия) собственными силами. Как правило, он принимает формы проверок или ревизий.

Проверки проводятся в ходе исполнения заданий и указаний руководящих органов. Ревизии устанавливают законность и целесообразность расходования денежных средств и материальных ценностей.

По итогам проверок и ревизий составляются акты или докладные записки. Результаты обсуждаются на активах работников учреждений и предприятий, а затем органы, проводящие ревизию, принимают конкретные меры по ликвидации обнаруженных недостатков.

Особое значение приобретает ведомственный контроль в системе министерств и ведомств. В основе организационной работы министерства лежат проверка исполнения, контроль за точным выполнением заданий, за правильным решением возложенных на данный орган задач.

Важная организационная форма исполнительной и распорядительной деятельности министерства – инструктирование, выезд работников министерства непосредственно на места и решение там вопросов с участием коллективов, широкий обмен опытом.

Формы и методы контроля зависят от масштабов деятельности каждого министерства. В зависимости от этого складывается система внутриведомственного контроля в системе министерства, ведомства и распределяются контрольные полномочия между звеньями их аппарата.

Ведомственный контроль неразрывно связан с задачами, которые поставлены перед каждым министерством или ведомством, а также их звеньями. С точки зрения содержания он подразделяется на контроль общий (проверка всей работы того или иного органа, учреждения) и специальный (проверка отдельной области работы того или иного органа, учреждения).

Таким образом ведомственный контроль:

неотъемлемая часть деятельности руководства. Контрольные полномочия соответствующих органов и должностных лиц регламентируются в актах, определяющих их компетенцию;

связан с государственными полномочиями лиц, организовавших проверку или непосредственно проводящих ее; вопрос об отмене, изменении или приостановлении акта управления либо иного юридического действия решается в ходе контроля;

позволяет органу, проводящему проверку, вмешиваться в деятельность подконтрольного объекта и оперативно устранять причины недостатков.

Надведомственный (функциональный) контроль за выполнением неподчиненными органами определенных функций ведут государственные комитеты (например, Государственный налоговый комитет, Государственный комитет финансовых расследований). В пределах установленной компетенции они вправе контролировать законность актов, издаваемых министерствами, ведомствами и другими организациями и учреждениями.

Надведомственный контроль по вопросам своей компетенции осуществляют Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство труда.

Один из видов надведомственного контроля – контроль, осуществляемый специально созданными для этого государственными органами, можно разделить на следующие основные группы:

комитеты в отраслях экономики и социально-культурной деятельности, действующие непосредственно при министерствах Республики Беларусь как самостоятельные орган (например, Комитет по инспекции труда при Министерств труда, Комитет по драгоценным металлам при Министерстве финансов);

специальные, структурно обособленны подразделения министерств и ведомств, выполняющие функции контроля и надзора в отношении неподведомственных объектов по определенной функции (например, статистический контроль, контроль за качеством продукции, за соблюдением санитарных, технических, пожарных правил).

Деятельность некоторых органов носит явно надзорный характер и проводится специальными методами (проверки, наблюдения, обследования). Например, такие функции выполняют Государственный комитет по энергосбережению и энергетическому надзору, Комитет по надзору за ведением работ в строительстве при Министерстве архитектуры и строительства, Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям и др. Особенности правового положения органов внешнего государственного контроля накладывают определенный отпечаток и на их правомочия по применению мер принудительного воздействия.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Принятие искового заявления. Обстоятельства, препятствующие принятию заявления к производству суда
Принятие искового заявления производится судьей. Это действие совершается им как в процессе приема граждан, так и в ходе рассмотрения заявлений, поступивших в суд по почте. Судья, рассматривающий зая ...

Понятие, виды стадий совершения преступлений
Преступный замысел, который зародился в сознании потенциального субъекта преступления, реализуется, как правило, последовательно, на протяжении определенных, следующих друг за другом стадий (этапов). ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru