Контроль представительных органов власти за деятельностью администрации

Закон и право » Сравнительное административное право » Контроль представительных органов власти за деятельностью администрации

Контроль органов представительной власти определяется с соблюдением ст. 6 Конституции Республики Беларусь, закрепляющей принцип разделения властей. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

Правительство ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.

Палата представителей дает согласие Президенту Республики Беларусь на назначение премьер-министра; заслушивает доклад премьер-министра о программе деятельности правительства и одобряет или отклоняет программу; рассматривает по инициативе премьер-министра вопрос о доверии правительству; по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает недоверие правительству.

Палата представителей осуществляет контроль за деятельностью правительства по разработке республиканского бюджета, рассматривает проекты законов об утверждении республиканского бюджета и отчет о его исполнении, об основах социальной защиты, о принципах регулирования труда и занятости, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о принципах осуществления отношений собственности и др.

Совет Республики дает согласие на назначение Президентом председателя и членов Правления Национального банка Республики Беларусь.

Одно заседание в месяц резервируется для вопросов депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и ответов правительства.

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе обратиться с запросом к премьер-министру, членам правительства, руководителям государственных органов, образуемых или избираемых Парламентом.

Запрос должен быть включен в повестку дня Палаты представителей. Ответ на запрос надлежит дать в течение 20 сессионных дней в порядке, установленном палатой Парламента.

Совет Министров в порядке, определенном законодательством, представляет в палаты Национального собрания Республики Беларусь и их органы по их требованию, а также по собственной инициативе документы и материалы, связанные с деятельностью Правительства Республики Беларусь.

Местные Советы депутатов осуществляют значительный объем контрольных полномочий в области государственного управления. Исполнительные комитеты подотчетны соответствующим Советам депутатов по вопросам, отнесенным к их компетентности.

Исполнительный комитет разрабатывает и вносит в соответствующий Совет депутатов схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью; проекты планов экономического и социального развития, местных программ, местного бюджета; предложения по охране общественного порядка и прав граждан; принимает меры по осуществлению планов, программ и бюджета, представляет Совету депутатов отчеты об их выполнении. Исполнительный комитет организует выполнение решений Совета депутатов и вышестоящих государственных органов, собственных решений. Совет депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчет исполкома.

Это интересно:

Правовое регулирование государственной службы
Государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных ...

Порядок внесения поправок в Конституцию РФ
Порядок принятия и вступления в силу поправок к главам 3-8 Конституции Российской Федерации определяется статьями 108, 134, 136 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru