Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Закон и право » Сравнительное административное право » Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Страница 1

Производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административного процесса. Вместе с тем – это самостоятельный институт административно-процессуального права, призванный осуществлять специфические задачи юрисдикционного характера.

Производство по делам об административных правонарушениях – это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность государственных органов и должностных лиц, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке при необходимых случаях административных взысканий.

Основная функция административно-процессуальных норм регламентировать:

задачи и принципы производства;

процессуальное положение сторон, их функции и задачи;

подведомственность рассмотрения и ведения дел;

доказательства в производстве;

меры процессуального принуждения и обеспечения;

порядок, сроки возбуждения дел и направление их для рассмотрения по подведомственности;

порядок и сроки рассмотрения дел;

порядок обжалования, опротестования и пересмотра решений;

порядок исполнения решений.

Согласно законодательству, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

разрешение его в точном соответствии с законодательством;

обеспечение исполнения вынесенного постановления;

выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности (ст. 225 КоАП Республики Беларусь).

Производство по делам об административных правонарушениях наиболее полно урегулировано нормами материального и процессуального административного права по сравнению с другими видами административных производств.

Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется законодательством Республики Беларусь. Основная часть норм права содержится в КоАП Республики Беларусь. Вместе с тем определенное число административно-процессуальных норм в КоАП не включены. Среди них можно выделить две группы:

во-первых, установленные законами бывшего СССР и действующие до настоящего времени на территории Республики Беларусь (например, специфические правила рассмотрения дел о мелком хулиганстве);

во-вторых, ряд уточняющих, конкретизирующих положений КоАП содержится в подзаконных актах (например, порядок освидетельствования граждан на состояние опьянения при наличии достаточных оснований предполагать, что они управляют транспортным средством в состоянии опьянения, содержится в специальной совместной инструкции МВД, Министерства здравоохранения, Министерства юстиции).

К обстоятельствам, исключающим производство по делу отнесятся:

отсутствие события и состава административного правонарушения;

недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста;

невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Субъект контрабанды наркотических средств и психотропных веществ
В отечественной теории уголовного права понятие и признаки субъекта преступления раскрываются в ряде трудов, специально посвященных данной проблеме. Субъект преступления является неотъемлемым элемент ...

Планирование
На основе анализа ситуации и прогнозов развития создаются планы, которые представляют собой календарный график мероприятий, необходимых для достижения заявленной цели, план должен содержать также инф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru