Требования, предъявляемые к правовым актам управления и последствия их несоблюдения

Закон и право » Сравнительное административное право » Требования, предъявляемые к правовым актам управления и последствия их несоблюдения

Страница 4

Ссылка на нормативный правовой акт должна содержать официальное наименование государственного органа (должностного лица), его принявшего (издавшего), название акта, номер внутренней регистрации, дату принятия (издания), источник официального опубликования (в том числе изменений, касающихся данного вопроса), а также точное (до абзаца) указание нормы, на которую делается ссылка.

Ссылка на нормативный правовой акт или его отдельную норму в этом же нормативном правовом акте делается только с использованием слова «настоящий» (ст. 36 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).

Специальные требования к актам управления не исчерпываются перечисленными. В ряде случаев специальные требования предъявляются, например, к актам управления с административной санкцией, издаваемым исполкомами.

3. Организационно-технические требования, предъявляемые к актам государственного управления, призваны обеспечить конкретное оперативное и дифференцированное руководство. Они должны издаваться своевременно и по тем вопросам, которые именно в данный момент требуют разрешения с помощью правовых средств.

Каждый акт управления должен быть реальным, технически, экономически и организационно обоснованным. А это предполагает, чтобы в самом акте четко определялись конкретные задачи, исполнители, возможные сроки исполнения, лица, ответственные за исполнение, контроль, оказание помощи в исполнении.

Акт управления должен быть написан кратко, четко, доступным для понимания языком; в нем не должно быть положений, не имеющих к нему прямого отношения или допускающие двусмысленные толкования. Безупречным должно быть его грамматическое оформление, любые ошибки могут исказить его смысл. Как правило, текст акта должен быть отпечатан. Письменные акты – особый вид служебных документов, они должны быть оформлены на специальных бланках, формулярах, иметь четкие оттиски штампов, печатей.

Название правового акта должно четко отражать предмет правового регулирования. В целях осуществления дифференцированного руководства акты управления должны издаваться в соответствии с особенностями отраслей и сфер государственного управления, спецификой задач тех или иных органов управления и должностных лиц.

Таковы основные требования, предъявляемые к актам управления. Если они нарушаются при издании актов, то в зависимости от степени и характера нарушения акты управления становятся дефектными и их принято подразделять на оспоримые и ничтожные.

Оспоримыми называются правовые акты управления, которые подлежат обязательному исполнению, но могут быть оспорены заинтересованными органами или лицами.

В государственном управлении существует презумпция правильности и действительности актов управления. В соответствии с нею он считается законным, если в установленном законом порядке официально не будет закреплено иное. А значит, он должен исполняться, сомнения в его законности не препятствуют его действию.

Недействительность оспоримых актов управления устанавливается только в официальном порядке. Если, например, орган управления, рассматривающий жалобу гражданина, признает ее обоснованной, он принимает решение об отмене обжалованного акта как недействительного.

Право отмены и приостановления актов относится к компетенции вышестоящих органов государственного управления. Действие некоторых актов управления может быть приостановлено на основе внесения протеста прокурора или подачи жалобы гражданином. Приостановление акта управления означает прекращение его действия до устранения содержащихся в нем отклонений от существующих требований.

Ничтожные акты государственного управления – это неправомерные акты, юридическая несостоятельность которых настолько очевидна, что они не могут подлежать исполнению, пороки таких актов не могут быть устранены (например, предписания руководителя, подчиненному главному бухгалтеру совершать финансовые операции, противоречащие закону). Подобные акты не порождают юридических последствий. Подчиненные не только не вправе их исполнять, но и несут всю полноту ответственности в случае их исполнения.

Действие правовых актов управления. Для правильного применения правовых актов управления важно точно определить, с какого момента положения соответствующего акта приобретают юридическую силу и до какого момента эта сила сохраняется.

Время действия нормативного правового акта начинается с момента вступления его в силу и сохраняется до момента утраты юридической силы. Определение времени начала действия нормативных правовых актов связано с понятием их опубликования, т. е. помещения текста акта в официальном издании или в определенных газетах, на которые можно официально ссылаться. В каждом государстве устанавливаются официальные источники, порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов. Такие источники определены и в Республике Беларусь. Так, согласно ст. 62 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» под официальным опубликованием нормативных правовых актов понимается доведение их до всеобщего сведения путем воспроизведения текста нормативных правовых актов в издании Национального реестра правовых актов Республики Беларусь и иных официальных изданиях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Плательщики земельного налога
Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого ...

Задачи производства по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административного процесса. Вместе с тем – это самостоятельный институт административно-процессуального права, приз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru